Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края

Памятка руководителям ликвидируемых организаций по обеспечению сохранности документов по личному составу

(дополнительный материал к странице Архив)

В соответствии со статьей 22.1 Федерального закона от 22.10.2004 № 125-ФЗ «Об архивном деле в Российской Федерации» (далее — «Федеральный закон № 125-ФЗ») документы по личному составу подлежат хранению в организациях в те­чение 75 лет (законченные делопроизводством до 1 января 2003 года) или 50 лет (за­конченные делопроизводством после 1 января 2003 года) и необходимы для исполне­ния социально-правовых запросов граждан о трудовом стаже, размере заработной платы и т.д. Документы по личному составу, образовавшиеся в связи с прохождением гражданами государственной службы, не являющейся государственной гражданской службой, хранятся в течение 75 лет.

 

Согласно статье 23 Федерального закона № 125-ФЗ при ликвидации организа­ций всех форм собственности документы по личному составу передаются ликвида­ционной комиссией (ликвидатором) или конкурсным управляющим в упорядоченном состоянии на хранение в соответствующий государственный или муниципальный ар­хив (далее - «Архив»).

 

Документы по личному составу ликвидированных федеральных организаций, отнесенных к федеральной собственности в соответствии с Федеральным законом № 125-ФЗ, подлежат передаче на хранение в федеральные архивы.

 

Все работы, связанные с отбором, подготовкой и передачей архивных докумен­тов на хранение, в том числе с их упорядочением и транспортировкой, выполняются за счет средств организаций, передающих документы.

 

К документам по личному составу относятся:

  • приказы по личному составу;
  • лицевые счета по заработной плате и (или) расчетные ведомости; списки личного состава; тарификационные ведомости;
  • табели учета рабочего времени (при тяжелых, вредных и опасных условиях труда);
  • акты о несчастных случаях на производстве и документы к ним; книги учета приема, перемещения и увольнения работников; книги (журналы) учета движения трудовых книжек; личные дела уволенных работников; личные карточки (ф.Т-2) уволенных работников;
  • невостребованные личные документы (трудовые книжки, аттестаты, дипломы и пр.) и другие документы, долговременные сроки хранения которых определены Пе­речнем типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе де­ятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организа­ций, с указанием сроков хранения (утвержден приказом Минкультуры России от 25.08.2010 № 558, зарегистрирован в Минюсте России 08.09.2010, регистрационный № 18380).

 

Организации, не являющиеся источниками комплектования Архива, также пе­редают на хранение следующие документы постоянного или долговременного срока хранения, используемые для исполнения запросов социально-правового характера:

  • учредительные документы (устав, положение, изменения и дополнения к ним, свидетельство о регистрации, постановления, приказы и др.);
  • документы о ликвидации организации (решение арбитражного суда, решение собрания акционеров, учредителей, постановления, приказы);
  • протоколы собраний акционеров (учредителей);
  • штатные расписания (штатные расстановки), дополнения и изменения;
  • списки акционеров; .
  • ведомости начисления дивидендов;
  • документы о награждении работников (представление, наградные листы, про­токолы вручения наград).

 

Прием документов от организаций Архивами осуществляется в соответствии с действующим законодательством и в порядке, установленном Правилами организа­ции хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муници­пальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии (утвер­ждены приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Фе­дерации от 18.01.2007 № 19, зарегистрирован в Минюсте России 06.03.2007, реги­страционный № 9059).

 

При работе с архивными документами организации руководствуются Правилами организации хранения, комплектования, учёта и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в органах государствен­ной власти, органах местного самоуправления и организациях (утверждены приказом Минкультуры России от 31.03.2015 №526, зарегистрирован в Минюсте России 07.09.2015, регистрационный № 38830).

 

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами председа­тель ликвидационной комиссии (конкурсный управляющий) обязан передать архив­ные документы на хранение в соответствующий Архив. Для этого необходимо обес­печить их сохранность и организовать:

  1. Проведение проверки наличия дел и их физического и санитарно­гигиенического состояния, устранение обнаруженных дефектов.
  2. Информирование Архива о начале процесса ликвидации организации для проведения обследования состава документов, оказания необходимой методической помощи и решения вопроса о месте дальнейшего хранения документов.

 

Представителям ликвидируемых организаций на территории г. Барнаула следу­ет обращаться в следующие Архивы:

  • краевое государственное казенное учреждение «Государственный архив Алтай­ского края» (КГКУ ГААК) по адресу: ул. Анатолия, 72, г. Барнаул, 656049, тел. 56-63-50, 56-63-54, 56-63-57, e-mail: gaak@ttb.ru (для представителей государственных организа­ций Алтайского края, а также негосударственных организаций, хранящих документы государственной собственности Алтайского края);
  • архивный отдел администрации г. Барнаула: ул. Воровского, 115а, г. Барнаул, 656004, тел. 61-44-04, 61-33-57, e-mail: archive@barnaul-adm.ru (для представителей муниципальных и негосударственных организаций).

 

Контактные адреса и телефоны муниципальных архивов районов, городов можно найти на официальном сайге управления Алтайского края по культуре и ар­хивному делу: http://www.culture22.ru. раздел «Архивное дело».

  1. Проведение работ по упорядочению документов (проведение экспертизы ценности документов, формирование и оформление дел и т.д.), для чего предусмотреть средства на их упорядочение при составлении сметы расходов по ликвидации организации.

 

Необходимо учесть, что процесс обработки, описания и передачи на хранение документов по личному составу может быть длительным в зависимости от срока су­ществования организации и объема дел. Упорядочение документов может быть про­ведено силами работников организации или с помощью сторонних специалистов на платной основе, в том числе, специалистов КГКУ ГААК. Перечень и расценки плат­ных услуг, предоставляемых КГКУ ГААК, размещены на его официальном сайте (www.archiv.ab.ru).

  1. Составление описей дел по личному составу и научно-справочного аппарата

к ним.

  1. Представление описей дел на согласование с экспертно-проверочно комиссией (ЭПК) КГКУ ГААК или муниципального архива.
  2. Передачу по акту приема-передачи архивных документов на хранение в со­ответствующий Архив (для негосударственных организаций - с заключением догово­ра о передаче документов).

 

Меры ответственности за нарушение требований архивного законодательства предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонару­шениях (статьи 13.20, 13.25), а также Уголовным кодексом Российской Федерации (статья 325).

Вы здесь: Социальная политика Архив Памятка руководителям ликвидируемых организаций по обеспечению сохранности документов по личному составу (дополнительный материал)
Сайт loktevskiy-rn.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края. Электронная почта lokadm22@mail.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте loktevskiy-rn.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 09 февраля 2023 года, четверг.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - КРУПНЫЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика © 2013 - 2023 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края