СОГЛАШЕНИЕ
между Администрацией, работодателями, профсоюзамиЛоктевского района на 2013-2015 годы
Принято решением районной трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых отношений
«22» февраля 2013г.
Договаривающиеся стороны: Администрация Локтевского района, представители профсоюзных организаций района и представители работодателей района, руководствуясь нормами Трудового кодекса Российской Федерации, законом Алтайского края «О социальном партнерстве в Алтайском крае», федерального закона «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности», другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Алтайского края заключили настоящее Соглашение с целью установления минимальных условий труда, трудовых и социальных гарантий и льгот работникам на основе принципов социального партнерства.
Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в Локтевском районе и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений в 2013-2015 годах.
Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение, являются минимальными и не могут быть изменены в сторону снижения социальной и экономической защищенности работников. Обязательства Администрации района, вытекающие из Соглашения, реализуются через соответствующие структурные подразделения и органы исполнительной власти Локтевского района. Средства, необходимые на реализацию принятых обязательств, предусматриваются в соответствующих бюджетах.
Стороны принимают на себя обязательства развивать взаимоотношения на основе принципов социального партнерства, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, исполнять определенные Соглашением обязательства.
Приоритетными задачами на период действия Соглашения Стороны признают координацию совместных действий в рамках районных программ, направленных на сохранение экономического и кадрового потенциала района, создание новых рабочих мест, формирование социально ответственного поведения сторон и, как результат, – повышение качества жизни населения.
Соглашение служит основой для разработки и заключения отраслевых соглашений, соглашений и договоров в сельских поселениях и коллективных договоров в организациях и предприятиях Локтевского района.
Соглашение открыто для присоединения всем работодателям и объединениям работников района независимо от форм собственности и вида деятельности.
Для достижения поставленных задач стороны в пределах своих полномочий берут на себя следующие обязательства:
I. Обязательства Администрации района
1.1. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:
1.1.1. осуществлять контроль за выплатой минимальной заработной платы для работников бюджетного сектора экономики, а также работников, участвующих в общественных работах или временно трудоустроенных по договорам между работодателями и органами службы занятости населения, - 5205 рублей (в соответствии с Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 232-ФЗ о внесении изменений в статью первую Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и иным действующим законодательством) для работников внебюджетного сектора экономики (за исключением сельского хозяйства) - 6760 рублей, для работников,
1.1.2. обеспечить темпы роста заработной платы в среднем по району в 2013 году на 108%, повышая ее размер до среднего уровня, определенного в Приложении . В дальнейшем показатель роста заработной платы может корректироваться районной трехсторонней комиссией ежеквартально с учетом текущей экономической ситуации;
1.1.3. регулировать в рамках деятельности Рабочей группы своевременную выплату заработной платы, ее повышение, легализацию и вывод из «тени»;
1.1.4. осуществлять регулярную выплату заработной платы работникам учреждений бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета;
1.1.5. совершенствовать отраслевые системы оплаты труда работников районных муниципальных учреждений в порядке и сроки, установленные муниципальными нормативными правовыми актами. Распределение общей и специальной части фонда оплаты труда осуществлять с учетом выборного органа первичной профсоюзной организации;
1.1.6. при совершенствовании новых систем оплаты труда способствовать распространению положительного опыта и недопущению социальной напряженности в коллективах;
1.1.7. обеспечивать повышение заработной платы работникам организаций бюджетной сферы, финансируемых из местного бюджета, в сроки и в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых из федерального и краевого бюджетов;
1.2. В области развития трудовых ресурсов, содействия занятости населения, повышения профессионального уровня работников:
1.2.1. обеспечить регулярное функционирование Рабочей группы по легализации заработной платы
1.2.2. осуществлять координацию работы всех сторон по реализации краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труду Алтайского края в 2013 году»;
1.2.3. участвовать совместно с работодателями в организации и финансировании проведения общественных работ для граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости несовершеннолетних граждан, подготовки, переподготовки и повышения квалификации незанятого населения;
1.2.4. предусматривать в сметах муниципальных учреждений на очередной финансовый год средства на повышение квалификации и переподготовку работников учреждений образования культуры и спорта, финансируемых из местного бюджета;
1.2.5. обеспечить реализацию районной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Локтевском районе на 2012-2013 годы»;
1.2.5. содействовать сохранению и развитию малого и среднего бизнеса посредством делового консультирования и оказания содействия в оформлении субсидирования части банковской процентной ставки по кредитам для субъектов, удовлетворяющих условиям для предоставления данных льгот;
1.2.6. создавать благоприятные условия для развития всех секторов экономики, взаимодействия органов исполнительной власти с субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями, стимулировать привлечение частного капитала для сохранения действующих и создания новых рабочих мест.
1.3. В области охраны труда и здоровья населения:
1.3.1. обеспечивать на территории района эффективное функционирование системы муниципального управления охраной труда во взаимодействии с профсоюзами и работодателями;
1.3.3. предусматривать в сметах расходов муниципальных учреждений средства на улучшение условий и охраны труда работников в размере не менее 2 % от фонда оплаты труда;
1.3.4. обеспечить функционирование постояннодействующей системы обучения и проверки знаний по охране труда работодателей и специалистов организаций района и индивидуальных предпринимателей;
1.3.5. проводить мониторинг информации, поступающей от организаций района, о состоянии условий и охраны труда, не реже одного раза в квартал с целью принятия решений по исправлению негативной ситуации в организациях района на местном уровне.
1.4. В области социальной защиты населения, гарантий и компенсаций работникам:
1.4.1. принимать меры по оказанию адресной социальной помощи и поддержки малообеспеченным семьям с детьми, одиноким и престарелым, инвалидам, другим слабозащищенным группам населения, организовывать работу по выявлению граждан таких категорий и их сопровождающих;
1.4.2. обеспечивать функционирование муниципальных учреждений детского оздоровления и отдыха;
1.4.3. не допускать отчуждения, изъятия материально-технической базы районных учреждений образования и спорта в пределах, лишающих их возможности осуществлять деятельность, цели которой определены уставом такого учреждения.
1.4.4. совершенствовать нормативную базу и методику расчетов экономически обоснованных тарифов на коммунальные услуги;
1.4.5. организовывать бесперебойную работу городского и районного пассажирского транспорта, принимать меры по сдерживанию необоснованного роста цен на транспортные услуги;
1.4.6. обеспечивать надежное функционирование систем тепло-водо-электоро-газо-снабжения.
1.5. В области развития социального партнерства:
1.5.1. содействовать созданию при органах исполнительной власти постоянных и временных рабочих групп, комиссий и общественных советов с участием в них представителей Работодателей и Профсоюза;
1.5.2. предоставлять социально ответственным работодателям дополнительные гарантии и преференции, содействовать их экономическому развитию, в том числе путем создания положительного имиджа организаций, оказания помощи в реализации перспективных проектов, обеспечении квалифицированным персоналом;
1.5.3. с целью отнесения работодателей к категории социально ответственных проводить мониторинг их деятельности в сфере социально-трудовых отношений, при этом в качестве основных критериев социальной ответственности определить следующие:
- обеспечение уровня средней заработной платы не ниже, чем в среднем по району, либо в определенной сфере экономической деятельности района за соответствующий период времени, отсутствие задолженности по выплате заработной платы;
- обеспечение ежегодного темпа роста заработной платы не ниже предусмотренного Соглашением;
- профессиональное обеспечение охраны труда;
- наличие коллективного договора;
- наличие первичной профсоюзной организации и обеспечение условий для ее деятельности;
- наличие плана мероприятий по повышению профессионального уровня работников;
1.5.4. по результатам проведения указанного мониторинга информировать население района через средства массовой информации о социально ответственных работодателях, а также о работодателях, нарушающих действующее законодательство в сфере социально-трудовых отношений и не исполняющих взятых на себя обязательств;
1.5.5. организовать проведение конкурсов на лучший коллективный договор, лучшее территориальное соглашение (договор) в сельских поселениях.
1.6. В области строительства, благоустройства и реконструкции коммунального хозяйства:
1.6.1. обеспечить организацию работ и в необходимых случаях долевое финансирование следующих объектов:
- наращивать производственные мощности Масальского завода ЖБИ, Масальской ДСФ;
- оказывать содействие индивидуальным застройщикам в строительстве жилья, в том числе через адресные федеральные и краевые программы;
- продолжить ремонт дорожного покрытия дорог городского и сельских поселений;
- строительство общеобразовательной школы в с.Покровка
- строительство детского сада в с.Покровка
- строительство центральной котельной.
II. Обязательства Работодателей
2.1. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:
2.1.1. обеспечить рост заработной платы в реальном секторе экономики по итогам 2012 года в среднем по району на 108%, повысив ее размер в разрезе по отраслям до уровня, определенного Приложением. В дальнейшем темп роста заработной платы может корректироваться районной трехсторонней комиссией ежеквартально с учетом текущей экономической ситуации;
2.1.2. обеспечить минимальную заработную плату работников неквалифицированного труда, занятых полное рабочее время и выполнившим норму труда не ниже утвержденного федеральным законодательством МРОТ в бюджетном секторе в размере 5205 руб. всеми работодателями.
2.1.3. во внебюджетном секторе оплату труда работников, работающих в режиме неполного рабочего времени, производить пропорционально фактически отработанному времени из расчета полной заработной платы не менее МРОТ;
2.1.4. при формировании систем оплаты труда во внебюджетных организациях учитывать отраслевые тарифные ставки, уровень и рост среднемесячной заработной платы в целом по району, а также по видам соответствующей экономической деятельности;
2.1.5. принимать все меры по недопущению просроченной задолженности по заработной плате;
2.1.6. изменения в размерах оплаты труда, рабочей нагрузке, режимах рабочего времени производить в соответствии с порядком, регулируемым Трудовым кодексом РФ;
2.1.7. осуществлять регулирование оплаты труда в организациях посредством заключения коллективных договоров с обязательным приложением к нему «Положения об оплате труда»;
2.2. В области развития трудовых ресурсов, содействия занятости населения, повышения профессионального уровня работников:
2.2.1. принимать все меры по сохранению действующих и созданию дополнительных рабочих мест, в том числе в ходе реализации краевой целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году»;
2.2.2. в 2013 году ввести до 200 новых рабочих мест, в 2014 году до 200 новых рабочих мест;
2.2.3. предоставлять в органы государственной службы занятости населения полную и достоверную информацию о создающихся новых (дополнительных) рабочих местах, ликвидации рабочих мест, сведения обо всех рабочих местах в организации для создания единой базы данных;
2.2.4. участвовать в создании и обновлении регионального банка данных трудовых ресурсов по специальностям, профессиям;
2.2.5. способствовать заключению договоров предприятий и организаций района с образовательными учреждениями, учебными центрами и учащимися (студентами) о подготовке и переподготовке специалистов с последующим их трудоустройством в организации по полученной профессии, специальности, квалификации;
2.2.6. проводить работу по закреплению на производстве молодых рабочих, используя механизм шефства-наставничества;
2.2.7. проводить совместно с профсоюзными организациями мероприятия, восстанавливающие престиж рабочей профессии: трудовые соревнования, конкурсы «Лучший по профессии», ежегодный районный праздник труда в рамках месячника охраны труда.
2.2.8. рассматривать все вопросы, связанные с изменением структуры организаций, реорганизацией, сокращением численности или штатов при участии первичных профсоюзных организаций;
2.2.9. обеспечивать высвобождаемым работникам предприятий, признанных по решению арбитражного суда банкротами, преимущественное право их трудоустройства на не менее, чем 70% рабочих мест, вновь создаваемых на базе имущества ликвидируемых предприятий. При этом трудоустраивают в первоочередном порядке высвобождаемых беременных женщин, женщин, имеющих детей в возрасте до трех лет, работников, имеющих детей - инвалидов, или инвалидов с детства до достижения ими возраста 18 лет, одиноких матерей (отцов), имеющих ребенка в возрасте до 14 лет;
2.2.10. формировать резерв на замещение управленческих должностей организаций;
2.2.11. содействовать проведению практики студентов и учащихся профильных учебных заведений края и района.
2.3. В области охраны труда и здоровья населения:
2.3.1. при численности производственной организации 50 и более человек в обязательном порядке содержать штатную должность специалиста по охране труда;
2.3.2. при численности организации менее 50 человек осуществлять обеспечение охраны труда специально подготовленным специалистом организации, привлеченным профессионально обученным специалистом, либо на основе договора сервисного обслуживания с центром по оказанию услуг в области охраны труда;
2.3.3. проводить в установленном порядке аттестацию рабочих мест по условиям труда.
2.3.4. формировать корпоративные системы управления охраной труда на основе локальных нормативных актов – стандартов, положений организации;
2.3.5. обеспечивать ежегодное направление до 20 % сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на финансирование предупредительных мер по сокращению производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников и (или) санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и опасными производственными факторами;
2.3.6. использовать ежегодно в целях экономического стимулирования снижения уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости механизм скидок-надбавок до 40 % на страховые тарифы по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
2.3.7. в случае гибели работника на производстве, причинение работнику вреда здоровью, повлекшего инвалидность, по вине работодателя выплачивать семье пострадавшего дополнительные по сравнению с действующим законодательством компенсационные выплаты, размеры которых установить в коллективном договоре;
2.3.8. создавать совместные с профсоюзами комиссии по охране труда и организовать их деятельность;
2.3.9. ежегодно направлять на мероприятия по охране труда средства в размере не менее 0,2% от суммы затрат на производство продукции (работ, услуг).
2.4. В области социальной защиты населения, гарантий и компенсаций работникам:
2.4.1. предусматривать в коллективных договорах социальные льготы и гарантии работникам, особо выделяя категории, нуждающиеся в социальной поддержке: многодетные семьи, одинокие матери, беременные женщины, инвалиды, молодёжь.
2.4.2. принимать участие в проведении детской оздоровительной кампании, оплачивать не менее 40 % стоимости путевок в летние оздоровительные лагеря для детей работников;
2.4.3. изыскивать возможность выделения средств для обеспечения работников и членов их семей путевками на санаторно-курортное лечение и оздоровление.
2.4.4 предусматривать в коллективных договорах меры, содержащие социально-экономические гарантии для молодежи;
2.4.5 включать в коллективные договоры условия и изыскивать возможности, повышающие социальную защищенность молодых специалистов и квалифицированных рабочих (единовременные выплаты, материальная помощь, приобретение жилья на льготных условиях, предоставление ссуд на строительство жилья, обзаведение хозяйством и др.);
2.4.6. изыскивать возможность для предоставления льготных ссуд работникам для оплаты обучения детей в средних и высших учебных заведениях, принимать долевое участие в оплате обучения на условиях возврата специалистов на предприятие;
2.4.7. обеспечивать обязательное медицинское, пенсионное, социальное страхование работающих и деятельность комиссий по социальному страхованию в организациях;
2.4.8. выделять средства для проведения спортивных, культурно-массовых мероприятий, оказания шефской помощи детским учреждениям (школа, детский сад, спортивный клуб и другие) и оказания материальной помощи нуждающимся работникам;
2.4.9. оказывать транспортные услуги по доставке топлива для своих работников бесплатно или по льготным тарифам;
2.4.10. оказывать помощь работникам и пенсионерам своих предприятий в развитии личных подсобных хозяйств, по вспашке огородов, заготовке и подвозке кормов, обеспечении пастбищными и сенокосными угодьями, выделении участков для посадки картофеля;
2.4.11. обеспечивать горячим питанием работников, работающих в полевых условиях, выделять дотации на удешевление питания;
2.4.12. заключать с администрацией города (села) договоры о совместном содержании объектов соцкультбыта и принимать долевое участие в их ремонте, восстановлении и функционировании;
2.4.13. обеспечивать содержание территории подведомственных объектов в надлежащем санитарном состоянии, проводить озеленение и благоустройство;
2.4.14. принимать долевое участие в содержании загородного оздоровительного детского лагеря «Чайка», благоустройстве населённых пунктов;
2.5. В области развития социального партнерства:
2.5.1. инициировать заключение коллективных договоров в организациях в целях обеспечения реализации обязательств по Соглашению, а также установления работникам дополнительных льгот и гарантий, обеспечивать регистрацию коллективных договоров в органе по труду администрации района;
2.5.2. обеспечивать условия для участия представителей Профсоюза в коллективных переговорах в организации;
2.5.3. не реже одного раза в год информировать работников организаций о результатах финансово-хозяйственной деятельности, ходе выполнения коллективных договоров, реализации планов и программ социально-экономического развития организации;
2.5.4. по требованиям профсоюзов принимать оперативные меры по устранению нарушений законодательства о труде;
2.5.5. создавать в установленном порядке комиссии по трудовым спорам для рассмотрения индивидуальных трудовых споров в организациях;
2.5.6. обеспечивать бесплатно взимание членских взносов по личным письменным заявлениям членов профсоюза путем удержания их из заработной платы и перечисления на счета профсоюзов одновременно с получением средств на заработную плату.
2.5.7. не препятствовать созданию профсоюзных организаций работников на предприятиях независимо от формы собственности, обеспечивать их деятельность в соответствии с законом «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».
III. Обязательства профсоюзов
3.1. В области оплаты труда, доходов и уровня жизни населения:
3.1.1. содействовать увеличению в организациях минимальной заработной платы работников до размера, превышающего прожиточный минимум;
3.1.2. инициировать включение в коллективные договоры, локальные нормативные акты организаций показателей темпов роста заработной платы, форм и систем оплаты труда, минимальных размеров оплаты труда, порядка и условий премирования, добиваться выполнения работодателями обязательств.
3.1.3. способствовать устойчивой деятельности предприятий, повышению производительности труда, принимать участие в организации трудового соревнования и шефства-наставничества на предприятиях;
3.1.4. добиваться своевременной выплаты заработной платы работникам организаций реального сектора экономики и бюджетной сферы, осуществлять контроль за выделением и использованием средств на оплату труда, соблюдением законодательства в области охраны труда.
3.2. В области развития трудовых ресурсов, содействия занятости населения, повышения профессионального уровня работников:
3.2.1. предоставлять работникам консультации и правовую помощь по вопросам занятости населения;
3.2.2. содействовать закреплению в коллективных договорах организаций обязательств, направленных на сохранение и увеличение числа рабочих мест, повышение квалификации кадров, переподготовку высвобождаемых работников, предоставление им дополнительных гарантий и компенсаций;
3.2.3. содействовать заключению договоров между организациями, образовательными учреждениями и учащимися (студентами) о подготовке специалистов.
3.2.4. осуществлять контроль за соблюдением действующего законодательства в области занятости;
3.2.5. осуществлять повышение квалификации профсоюзных кадров, содействовать подготовке и повышению квалификации работников предприятий и учреждений - членов профсоюза;
3.2.6. принимать участие в организации конкурсов профессионального мастерства на предприятиях, проведении мероприятий по защите интересов молодых специалистов, квалифицированных рабочих, оказывать содействие развитию системы наставничества.
3.3. В области охраны труда и здоровья населения:
3.3.1. вносить предложения, направленные на создание безопасных условий труда;
3.3.2. принимать участие в расследовании несчастных случаев на производстве, произошедших с членами профсоюза;
3.3.3. добиваться усиления профсоюзного контроля за условиями и охраной труда;
3.3.4. повышать результативность деятельности и статус уполномоченных профсоюзов по охране труда путем регулярного обучения, введения в коллективные договоры дополнительных трудовых и социальных гарантий их деятельности;
3.3.5. развивать взаимодействие с государственными надзорными органами и органами прокуратуры по защите прав и законных интересов членов профсоюза в области охраны труда;
3.3.6. принимать участие в реализации районных программ улучшения условий и охраны труда работников
3.4. В области социальной защиты населения, гарантий и компенсаций работникам:
3.4.1. проводить организационные мероприятия по оздоровлению работников и членов их семей;
3.4.2. добиваться предоставление льготных путевок (со скидкой 20%) членам профсоюзов в профсоюзные здравницы;
3.4.3. осуществлять контроль за распределением и использованием средств, предназначенных на социальное страхование, в том числе на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников;
3.4.4. проводить совместные с работодателями консультации, семинары, вносить предложения по проведению мероприятий, направленных на улучшение положения работников.
3.4.5. не допускать при заключении коллективных договоров снижения уровня социальных льгот и гарантий, зафиксированных в соглашениях более высокого уровня;
3.5. В области развития социального партнерства:
3.5.1. содействовать развитию социального партнерства посредством методической помощи деятельности отраслевых советов председателей профсоюзных организаций;
3.5.2. проводить организационную работу по созданию новых первичных профсоюзных организаций, в том числе малом предпринимательстве;
3.5.3. осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, выполнением условий соглашений, коллективных договоров;
3.5.4. осуществлять контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства;
3.5.5. рассматривать заявления и обращения членов профсоюза, трудовых коллективов по вопросам нарушений законодательства о труде, направлять работодателям требования об их устранении. Вносить предложения в компетентные государственные органы о привлечении к административной ответственности представителей работодателей, не обеспечивающих соблюдение трудовых прав работников, уклоняющихся от заключения и выполнения коллективных договоров, соглашений;
3.5.6. в случае необходимости организовывать и проводить в трудовых коллективах профсоюзные собрания по вопросам реализации требований трудящихся и действий профсоюзов по защите законных прав трудящихся с приглашением на данные мероприятия работодателей и представителей органов власти;
3.5.7. оказывать бесплатную юридическую помощь членам профсоюзов, трудовым коллективам по вопросам охраны труда, гражданского, трудового, жилищного законодательства, а также по проблемам занятости, социального партнерства, урегулирования коллективных трудовых споров, имущественных прав профсоюзов;
3.5.8. участвовать в формировании социальных программ, разработке мер по социальной защите работников, определении критериев жизненного уровня, подготовке постановлений, решений, локальных нормативных актов по социально-трудовым вопросам, разрабатываемых администрацией и работодателями;
3.5.9. вести информационную, просветительскую и агитационную деятельность на территории Локтевского района по вопросам социально-трудовых и связанных с ними отношений;
3.5.10. организовывать обучение профсоюзного актива по вопросам правового регулирования трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и соглашений;
3.5.11. проводить в коллективах работу по организации личного трудового участия работников в благоустройстве города и сёл.
IV. Совместные обязательства Сторон
4.1. повышать роль районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;
4.2. содействовать сдерживанию уровня регистрируемой безработицы среди трудоспособного населения;
4.3. проводить согласованные действия с районным Центром занятости населения по реализации целевой программы «Дополнительные меры по снижению напряженности на рынке труда Алтайского края в 2013 году», районной программы «Содействие занятости населения Локтевского района на 2013г.»;
4.4. разрабатывать и реализовывать меры, направленные на повышение качества трудовых ресурсов, адаптацию системы профессионального образования к потребностям рынка труда района;
4.5. участвовать в реализации стратегии противодействия распространению ВИЧ/СПИДа и туберкулеза среди населения Локтевского района;
4.6. проводить согласованную политику по созданию и укреплению профсоюзных организаций на территории Локтевского района;
4.7. предоставлять по обращениям социальных партнеров необходимую информацию по вопросам регулирования социально-трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;
V. Заключительные положения
5.1. Соглашение вступает в силу со дня его подписания Сторонами и действует по 31 декабря 2015 года.
5.2. Изменения в настоящее Соглашение вносятся на основании решений районной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений по соглашению сторон путем подписания дополнительных соглашений к настоящему Соглашению, являющихся его неотъемлемой частью.
5.3. Соглашение является основой для заключения районных отраслевых соглашений, соглашений (договоров) на уровне сельских поселений, а также коллективных договоров и не ограничивает права Сторон в расширении предоставляемых социальных льгот и гарантий.
5.4. По запросу любой из Сторон и по итогам года Стороны предоставляют друг другу письменную информацию о выполнении Соглашения в части принятых на себя обязательств.
5.5. Контроль за выполнением Соглашения, разрешение разногласий, возникающих в ходе его выполнения, осуществляет районная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений.
5.6. Стороны несут ответственность за уклонение от участия в переговорах, нарушение и невыполнение обязательств, предусмотренных настоящим Соглашением, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Алтайского края.
5.7. В двухнедельный срок после подписания Соглашения его полный текст публикуется в газете «К новым рубежам».
Подписи Сторон:
Глава администрации Локтевского района _________________ С.В. Соловьев
Представители выборных органов работников:
Председатель районного Координационного совета председателей профсоюзных организаций _________________ Н.Ф. Валентин
Председатель первичной профсоюзной организации КГБУЗ ЦБ «Локтевского района» _________________ Е.М.Сатлер
Представители работодателей:
От промышленного сектора
Директор ООО «Тепло-сервис» ________________ С.Я. Крысанов
От предприятий АПК
Директор ООО «Колос» ________________ С.А. Бенслер
От предприятий коммунальной отрасли
Директор ЗАО «Горняцкий Водоканал» ________________ А.А. Линник
От предприятий сферы малого предпринимательства
Председатель общественного Совета предпринимателей ________________ А.А. Шарф
От учреждений бюджетной сферы
Председатель комитета по образованию ________________ В.Н. Замерин
ПРИЛОЖЕНИЕ
К Соглашению между Администрацией, работодателями, профсоюзами
и иными выборными органами работников Локтевского района на 2013-2015 годы
УРОВЕНЬ ОПЛАТЫ ТРУДА
планируемый по итогам 2013 года
№
п/п
|
Наименование показателей
|
Значение (руб.)
|
Факт по итогам 2012г.
|
План по итогам 2013г.
|
1
|
Минимальный размер оплаты труда в организациях финансируемых из краевого бюджета, а так же месных бюджетов
|
4888
|
5205
|
1.1
|
Минимальный размер оплаты труда для работников внебюджетного сектора экономики
|
6500
|
6760
|
2
|
Достижение уровня заработной платы по итогам 2012 года
ВСЕГО по району по полному кругу предприятий:
в том числе по отраслям и видам экономической деятельности
|
12348,8*
|
13336,7
|
2.1
|
Сельское хозяйство
|
11516,5
|
|
2.2
|
Добывающая и обрабатывающая промышленность
|
11219,4
|
|
2.3
|
Коммунальное хозяйство
|
12624,1
|
|
2.4
|
Оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств
|
7587,1
|
|
2.5
|
Строительство
|
9661,8
|
|
2.6
|
Транспорт и дорожное строительство
|
14851,4
|
|
2.7
|
Малые и микропредприятия
|
9663,1
|
|
3
|
Темп роста средней заработной платы в 2012 г. в организациях, где средняя заработная плата составляет менее средней по району |
120,1 |
108
|
Примечание: 1.* В показателе «среднемесячная заработная плата всего по району» учтены все предприятия и организации, осуществляющие деятельность на территории района, в том числе федеральные, краевые, иностранные.
2. Темп роста заработной платы может корректироваться решением районной трехсторонней комиссии в соответствии с текущей экономической ситуацией.