Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края

Порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах Локтевского района АК, из земель государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального образования Локтевский район АК

(дополнительный материал к странице Нормативно правовые акты)

ЛОКТЕВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

АЛТАЙСКОГО КРАЯ

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

 

от 05.04.2013 г.                                                                                                  № 19 

г. Горняк

 

 

 

Об утверждении Порядка предоставления

земельных участков, расположенных в

границах Локтевского района Алтайского

края, из земель государственная собственность

на которые не разграничена и находящихся в

собственности муниципального образования

Локтевский район Алтайского края

 

 

Руководствуясь Уставом муниципального образования Локтевский район, районный Совет депутатов решил:

1. Утвердить Порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах Локтевского района Алтайского края, из земель государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального образования Локтевский район Алтайского края.

2. Решения районного Совета депутатов от 19.02.2009 № 54 «Об утверждении Порядка подготовки разрешительной документации для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства», от 31.08.2010 № 47 «Об утверждении Положения о предоставлении гражданам земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, для целей, не связанных со строительством, на территории муниципального образования Локтевский район Алтайского края» признать утратившими силу.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по финансам, социальным вопросам, законности и правопорядку.

 

Глава района                                                                                 А.А.Линник

 

 

 

 

 

 

Приложение 

к решению районного Совета депутатов

от 05.04.2013 года19

 

 

ПОРЯДОК

предоставления земельных участков, расположенных в границах Локтевского района Алтайского края, из земель государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального образования Локтевский район Алтайского края

 

1. Общие положения

 

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", законом Алтайского края от 16.12.2002 N 88-ЗС "О бесплатном предоставлении в собственность земельных участков" и регулирует отношения относительно земельных участков, расположенных в границах Локтевского района Алтайского края, из земель государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального образования Локтевский район Алтайского края:

-            по предоставлению прав на земельные участки, на которых расположены здания, строения, сооружения;

-            по предоставлению земельных участков садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям;

-            по предоставлению земельных участков для строительства;

-            по предоставлению гражданам земельных участков, для целей, не связанных со строительством;

-            по прекращению прав на земельные участки;

-            по предоставлению земельных участков сельскохозяйственного назначения.

1.2. Распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности и государственная собственность на которые не разграничена, в границах муниципального образования Локтевский район Алтайского края осуществляет Администрация Локтевского района Алтайского края (далее - Администрация района).

1.3. При предоставлении земельных участков  категории  сельско-хозяйственного  назначения и составляющих фонд перераспределения земель Администрация района руководствуется Федеральным  законом  "Об  обороте  земель сельскохозяйственного назначения", Законом Алтайского края "Об особенностях оборота земель сельскохозяйственного назначения в Алтайском крае ", федеральными  законами                      "О   крестьянском  (фермерском)  хозяйстве"  и  "О  личном  подсобном  хозяйстве",                          "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих  объединениях  граждан".

1.4. Отношения по предоставлению земельных участков, не урегулированные настоящим Порядком, регулируются нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципального образования Локтевский район Алтайского края.

1.5. Нормы предоставления земельных участков устанавливаются в порядке, предусмотренном статьей 33 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселений Локтевского района Алтайского края.

Для других целей, предельные размеры земельных участков устанавливаются в соответствии с утвержденными в установленном порядке нормами отвода земель для конкретных видов деятельности или в соответствии с правилами землепользования и застройки, землеустроительной, градостроительной и проектной документацией.

Предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам, имеющим трех и более детей, устанавливаются законом Алтайского края.

1.6. Право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования и иные вещные права на землю, предусмотренные Земельным кодексом Российской Федерации, подлежат государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством.

Договоры аренды земельного участка, субаренды земельного участка, безвозмездного срочного пользования земельным участком, заключенные на срок менее чем один год, не подлежат государственной регистрации, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

1.7. Для приобретения, прекращения прав на земельный участок граждане и юридические лица обращаются в Администрацию района с заявлениями соответствующими пункта настоящего Порядка непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).

1.8. Документы, приложенные к заявлению, заявителю не возвращаются. При приеме заявления устанавливается личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица, а также верность приложенных к заявлению копий документов путем их сверки с представленными заявителем подлинниками либо копиями, удостоверенными нотариально не ранее одного месяца до дня обращения заявителя.

1.9. Администрация Локтевского района отказывает в приеме заявления для рассмотрения в случае отсутствия документов, указанных в пунктах 2.6, 3.3, 3.5, 4.1.1, 5.10. настоящего Порядка, а также в случае невозможности установления верности приложенных к заявлению копий документов. Отказ в приеме заявления для рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя с приложением необходимого документа (документов).

1.10. Информация о земельных участках, предоставляемых гражданам и юридическим лицам на определенном праве, проведении торгов по продаже земельных участков или продаже права на заключение договоров аренды земельных участков публикуется Администрацией района в газете «К новым рубежам» и размещается на официальном сайте муниципального образования Локтевский район в сети "Интернет" (http://loktevskiy-rn.ru).

1.11. Земельные споры рассматриваются в судебном порядке. Решения органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков, прекращении прав на них, об отказе в предоставлении земельных участков и права ограниченного пользования земельным участком (сервитута), соглашение об установлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

II. Приобретение прав на земельные участки на которых расположены здания, строения, сооружения

 

2.1. Граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, имеют исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков.

Религиозным организациям, имеющим в собственности здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются в собственность бесплатно.

Религиозным организациям, имеющим в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, эти земельные участки предоставляются на праве безвозмездного срочного пользования на срок безвозмездного пользования этими зданиями, строениями, сооружениями.

2.2. Продажа земельных участков, из земель, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной Администрацией Алтайского края, продажа земель находящихся в муниципальной собственности собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной Администрацией Локтевского района.

2.3. В существующей застройке земельные участки, на которых находятся сооружения, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома, жилые здания и иные строения, предоставляются в качестве общего имущества в общую долевую собственность домовладельцев в порядке и на условиях, установленных жилищным законодательством.

2.4. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральными законами, с учетом долей в праве собственности на здание.

В случае, если в здании, находящемся на неделимом земельном участке, помещения принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления или всем лицам на праве хозяйственного ведения, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено федеральными законами. При этом договор аренды земельного участка заключается с условием согласия сторон на вступление в этот договор иных правообладателей помещений в этом здании.

Казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения - правообладатели помещений в этом здании обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

2.5. В случае, если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный земельный участок предоставляется лицу, во владении которого находится большая площадь помещений в здании, в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения.

2.6. Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в Администрацию района с заявлением о приобретении прав на земельный участок.

К заявлению о приобретении прав на земельный участок, на котором расположены здания, строения, сооружения, прилагаются следующие документы:

1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица.

2) Копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем, ходатайствующим о приобретении прав на земельный участок.

3) Копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей).

4) При наличии зданий, строений, сооружений на приобретаемом земельном участке - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на приобретаемом земельном участке (при наличии), или:

4.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения (при наличии) и

4.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение, если право на такое здание, строение, сооружение в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

5) Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок (при наличии).

5.1) уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок (при наличии).

5.2) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в ЕГРП.

6) Кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке (при наличии).

7) Копия документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право приобретения земельного участка, в том числе на особых условиях, в постоянное (бессрочное) пользование, в безвозмездное срочное пользование, в собственность или в аренду на условиях, установленных земельным законодательством, если данное обстоятельство не следует из документов, указанных в пунктах 1 - 6.

8) Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров.

2.7. В порядке межведомственного информационного взаимодействия Администрация района в уполномоченных федеральных органах исполнительной власти и органах местного самоуправления запрашивает:

1) выписку из ЕГРП о правах на здание, строение, сооружение, находящихся на приобретаемом земельном участке или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;

2) выписку из ЕГРП о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;

3) выписку из единых государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;

4) кадастровый паспорт земельного участка либо кадастровую выписку о земельном участке в случае, если заявление о приобретении прав на данный земельный участок подано с целью переоформления прав на него.

2.8. Администрация района, при отсутствии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 2.6. настоящего Порядка заявления принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду Администрация района, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

2.9. В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, Администрация района на основании заявления или обращения гражданина или юридического лица в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

Предоставление земельного участка в указанном случае приостанавливается, с момента получения Администрацией района информации об отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельном участке до дня предоставления заявителем в Администрацию района информации об осуществлении государственного кадастрового учета в отношении испрашиваемого земельного участка.

2.10. Администрация района в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка.

2.11. Иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на на территории Локтевского района.

2.12. Основаниями для отказа в предоставлении земельного участка являются:

1) установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность;

2) предоставление земельного участка повлечет нарушение строительных, санитарных норм и правил, требований земельного и градостроительного законодательства, охраняемых законом прав и интересов других лиц;

3) наличие судебного спора о правах на объект недвижимости, по границам, площади земельного участка, смежных земельных участков;

4) наличие определения суда о применении мер по обеспечению иска в части запрета на распоряжение земельным участком;

5) на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;

6) на земельном участке находятся здания, строения, сооружения, в том числе незавершенные строительством, находящиеся в собственности, пользовании других лиц, не подавших в Администрацию района заявления;

7) наличие в заявлении, представленных документах подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, наличие документов, исполненных карандашом, документов, текст которых не поддается прочтению;

8) представление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.6 настоящего Порядка.

2.13. Администрация района в двухнедельный срок с даты регистрации заявления, при наличии оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, дает заявителю мотивированный отказ в предоставлении земельного участка.

Письменное уведомление об отказе в предоставлении земельного участка направляется заявителю Администрацией района по адресу, указанному в заявлении.

Отказ в приеме заявления для рассмотрения не препятствует повторному обращению заявителя с приложением необходимого документа (документов).

 

III. Предоставление земельных участков садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединениям 

 

3.1. Земельные участки, относящиеся к имуществу общего пользования, подлежат передаче в собственность садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения бесплатно.

3.2. В случае, если земельный участок, составляющий территорию садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, предоставлен данному некоммерческому объединению либо иной организации, при которой до вступления в силу Федерального закона от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" было создано (организовано) данное некоммерческое объединение, гражданин, являющийся членом данного некоммерческого объединения, имеет право бесплатно приобрести в собственность земельный участок, предоставленный ему в соответствии с проектом организации и застройки территории данного некоммерческого объединения либо другим устанавливающим распределение земельных участков в данном некоммерческом объединении документом.

3.3. Предоставление в указанном случае такого земельного участка в собственность этого гражданина осуществляется Администрацией района, на основании заявления этого гражданина или его представителя. К данному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное этим гражданином;

заключение правления данного некоммерческого объединения, в котором указывается гражданин, за которым закреплен такой земельный участок, и подтверждается соответствие указанного описания местоположения такого земельного участка местоположению земельного участка, фактически используемого гражданином.

3.4. В случае, если ранее ни один из членов данного некоммерческого объединения не обращался с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, Администрация района самостоятельно запрашивает:

сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя);

сведения о данном некоммерческом объединении, содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

3.5. Предоставление в собственность земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, осуществляется Администрацией района, на основании заявления, поданного лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения или уполномоченным общим собранием членов данного некоммерческого объединения (собранием уполномоченных) на подачу указанного заявления, в соответствии с решением общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении такого земельного участка в собственность данного некоммерческого объединения. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:

описание местоположения такого земельного участка, подготовленное садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением;

выписка из решения общего собрания членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования, в собственность данного некоммерческого объединения;

учредительные документы садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии), подтверждающие право заявителя без доверенности действовать от имени данного некоммерческого объединения, или выписка из решения общего собрания членов данного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных), в соответствии с которым заявитель был уполномочен на подачу указанного заявления.

Сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок, составляющий территорию данного некоммерческого объединения, запрашиваются Администрацией района, в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, если такие сведения содержатся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в иных случаях указанные сведения запрашиваются у заявителя).

3.6. Администрация района, в двухнедельный срок с даты получения заявления и необходимых документов в соответствии с пунктами 3.4. или 3.5. настоящего Положения принимает решение о предоставлении в собственность такого земельного участка либо об отказе в его предоставлении.

3.7. Основанием для отказа в предоставлении в собственность земельного участка является установленный федеральным законом запрет на предоставление земельного участка в частную собственность.

 

IV. Порядок предоставления земельных участков для строительства

Предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:

1) без предварительного согласования мест размещения объектов;

2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.

 

4.1. Предоставление земельных участков для строительствас предварительным согласованием мест размещения объектов

 

4.1.1. Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов может осуществляться:

в аренду;

в постоянное (бессрочное) пользование государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления, иным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в безвозмездное срочное пользование религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения на срок строительства этих зданий, строений, сооружений.

4.1.2. Предоставление земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта осуществляется в следующем порядке:

1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;

3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.1.3. В заявлении о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта указывается:

для граждан - фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные, идентификационный номер налогоплательщика при его наличии (ИНН), номера контактных телефонов;

для юридических лиц - наименование (с указанием организационно-правовой формы), адрес регистрации юридического лица, адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа (в случае отсутствия - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), расчетный счет, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), номера контактных телефонов;

назначение объекта;

предполагаемое место размещения объекта;

примерный размер земельного участка и обоснование этого размера (обоснование соответствия площади и границ земельного участка назначению и характеристикам объекта);

испрашиваемое право на земельный участок.

К заявлению прилагаются следующие документы:

копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным налоговым органом не позднее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);

документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), или копия этого документа;

схема расположения земельного участка с указанием предполагаемого размера и границ земельного участка;

информация о предполагаемом заявителем инженерно-техническом обеспечении.

К заявлению может прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

4.1.4. Заявление о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта рассматривается Администрацией района в месячный срок.

4.1.5. По результатам рассмотрения заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта Администрация района принимает решение об отказе в размещении объекта в случаях, если:

заявитель не представил документы, указанные в пункте 4.1.3. настоящего Порядка;

размещение объекта на земельном участке не соответствует документации по планировке территории, документам территориального планирования;

имеется акт о выборе земельного участка в отношении другого лица;

имеется действующее решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке в отношении другого лица;

имеется решение уполномоченного органа о проведении аукциона в отношении указанного заявителем земельного участка;

земельный участок сформирован до поступления заявления о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта либо проводятся работы по его формированию, начатые до поступления такого заявления;

на земельном участке находятся здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности других лиц;

указанный заявителем примерный размер земельного участка не соответствует назначению и характеристикам объекта;

на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;

строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.

Решение об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия и не препятствует повторному обращению с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта.

4.1.6. В случае отсутствия оснований, указанных в пункте 4.1.5 настоящего Порядка, Администрация района:

оформляет в установленном порядке с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах акт о выборе земельного участка для строительства (а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны), согласованного в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями;

утверждает схему расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора и в случае предполагаемого размещения объекта на застроенной территории, на которой расположены многоквартирные жилые дома, утверждает в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, проект межевания территории;

подготавливает необходимую информацию о разрешенном использовании земельных участков и об их обеспечении объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;

информирует население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства в соответствии с пунктами 3, 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации..

 

4.1.7. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта принимается после поступления в Администрацию района следующих документов:

акта о выборе земельного участка для строительства и документов, указанных в примечании к этому акту;

постановления администрации района об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории с приложением указанной схемы;

действующих технических условий подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения;

утвержденного в установленном законом порядке проекта межевания территории (в случае предполагаемого размещения объекта на застроенной территории, на которой расположены многоквартирные жилые дома);

документа, подтверждающего информирование органами местного самоуправления населения о возможном либо предстоящем строительстве в соответствии с пунктом 4 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации.

Администрация района принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта (решение об отказе в размещении объекта) в течение одного месяца со дня получения всех документов, указанных в настоящем пункте.

4.1.8. Решение об отказе в предварительном согласовании места размещения объекта (отказе в размещении объекта) может быть принято Администрацией района в случаях, если:

размещение объекта на земельном участке не соответствует документации по планировке территории, документам территориального планирования;

на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;

строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил;

отсутствует обеспечение этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;

в случаях, предусмотренных федеральным законодательством, отсутствует согласование уполномоченного государственного органа;

4.1.9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в таком согласовании (отказе в размещении объекта) выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

4.1.10. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием установления в соответствии с заявлениями граждан или юридических лиц, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и за их счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

4.1.11. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием для последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

4.1.12. Решение о предоставлении земельного участка для строительства или об отказе в его предоставлении принимается Администрацией района на основании заявления заявителя и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок со дня поступления заявления.

4.1.13. Решение об отказе в предоставлении земельного участка для строительства может быть принято в случаях, если:

размещение объекта на земельном участке не соответствует документации по планировке территории, документам территориального планирования;

истек срок действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта;

на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;

строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.

4.1.14. Решение Администрации района, о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

 

4.2. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов

 

4.2.1 Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется в собственность, аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование.

Предоставление земельных участков для строительства в собственность без предварительного согласования мест размещения объектов осуществляется исключительно на торгах (конкурсах, аукционах), за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.

Предоставление земельных участков в аренду для строительства объектов торговли, общественного питания, спортивного назначения, автозаправочных станций, объектов технического обслуживания и ремонта транспортных средств, объектов бытового обслуживания населения, культурно-развлекательных центров, административных и офисных зданий, гостиниц и прочих мест для временного проживания (отелей, мотелей), за исключением случаев предоставления земельных участков для строительства объектов, возводимых за счет средств бюджетов, и иных установленных федеральным законом случаев, осуществляется исключительно на торгах.

Формирование земельных участков для проведения торгов осуществляется по решению Администрации района.

4.2.2. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется при размещении объекта в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий), а также в случае предоставления земельного участка для нужд сельскохозяйственного производства или гражданину для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

4.2.3. В случае, если земельный участок сформирован, но не закреплен за гражданином или юридическим лицом, его предоставление для строительства осуществляется в соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 4 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации.

4.2.4. Предоставление земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта осуществляется Администрацией района в следующем порядке:

1) проведение работ по формированию земельного участка:

выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее - Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"), работ, в результате которых обеспечивается подготовка документов, содержащих необходимые для осуществления государственного кадастрового учета сведения о таком земельном участке (далее - кадастровые работы), осуществление государственного кадастрового учета такого земельного участка;

определение разрешенного использования земельного участка;

определение технических условий подключения (технологического присоединения) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения и платы за подключение (технологическое присоединение) объектов к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - плата за подключение (технологическое присоединение));

2) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

3) проведение торгов (конкурсов, аукционов) по продаже земельного участка или продаже права на заключение договора аренды земельного участка или предоставление земельного участка в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка. Передача земельных участков в аренду без проведения торгов (конкурсов, аукционов) допускается при условии предварительной и заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в случае, если имеется только одна заявка;

4) подписание протокола о результатах торгов (конкурсов, аукционов) либо решение Администрации района о предоставлении земельного участка без проведения торгов (конкурсов, аукционов);

4.2.5. Решение Администрации района о предоставлении земельного участка для строительства или протокол о результатах торгов (конкурсов, аукционов) является основанием:

1) государственной регистрации права постоянного (бессрочного) пользования при предоставлении земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование;

2) заключения договора купли-продажи и государственной регистрации права собственности покупателя на земельный участок при предоставлении земельного участка в собственность;

3) заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора при передаче земельного участка в аренду.

4.2.6. Решение или выписка из него о предоставлении земельного участка для строительства либо об отказе в его предоставлении выдается заявителю в семидневный срок со дня его принятия.

4.2.7. Порядок организации и проведения аукционов по продаже земельных участков либо права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства, а также особенности, связанные с отдельными видами аукционов, определяются законодательством Российской Федерации.

 

4.3. Предоставление земельных участков для жилищного строительства

 

4.3.1. Земельные участки для жилищного строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность или в аренду, а в случаях, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24 Земельного кодекса Российской Федерации, - в безвозмездное срочное пользование без предварительного согласования места размещения объекта.

4.3.2. Продажа земельных участков для жилищного строительства или продажа права на заключение договоров аренды земельных участков для жилищного строительства осуществляется на аукционах, за исключением случаев, установленных подпунктами 5 и 5.1 пункта 1 статьи 24, пунктом 2.1 статьи 30 и пунктом 27 статьи 38.1 Земельного Кодекса Российской Федерации.

4.3.3. В случае получения заявления гражданина о предоставлении земельного участка в аренду в целях индивидуального жилищного строительства Администрация района в двухнедельный срок принимает одно из следующих решений:

о проведении аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка;

о подготовки информации о разрешенном виде использования земельного участка с указанием его местоположения и площади в целях последующей публикации в газете «К новым рубежам» и размещения на официальном сайте муниципального образования Локтевский район в сети "Интернет" (http://loktevskiy-rn.ru).о приеме заявлений о предоставлении в аренду такого земельного участка (при возможности его использования для индивидуального жилищного строительства);

об отказе гражданину в предоставлении земельного участка в аренду в целях индивидуального жилищного строительства.

4.3.4. Решение об отказе гражданину в предоставлении земельного участка в аренду в целях индивидуального жилищного строительства может быть принято в случаях, если:

имеется решение уполномоченного органа о проведении аукциона в отношении указанного заявителем земельного участка;

земельный участок сформирован до поступления заявления гражданина о предоставлении ему этого земельного участка либо проводятся работы по его формированию, начатые до поступления такого заявления;

на земельном участке находятся здания, строения, сооружения, принадлежащие третьим лицам;

на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;

строительство на земельном участке повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.

Отказ в предоставлении земельного участка не препятствует повторному обращению гражданина с заявлением о предоставлении земельного участка.

4.3.5. В случае, если по истечении месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства заявления не поступили, Администрация района в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении такого земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду гражданину, подавшему единственное заявление.

Решение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства в аренду действует в течение шести месяцев с даты его принятия и является основанием установления в соответствии с заявкой гражданина, указанного в этом решении, и за его счет границ такого земельного участка и проведения его государственного кадастрового учета в порядке, установленном федеральными законами.

4.3.6. Администрация района оформляет договор аренды земельного участка в двухнедельный срок со дня предоставления гражданином, указанным в решении о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, кадастрового паспорта такого земельного участка.

4.3.7. В случае, если в течение месяца со дня опубликования сообщения о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка в целях индивидуального жилищного строительства поступили заявления от других лиц, проводится аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка.

Отзыв лицами, направившими заявления, своих заявлений (отказ указанных лиц от заявлений) после истечения срока, установленного для их приема, не является основанием для предоставления земельного участка без проведения аукциона.

 

4.4. Предоставление земельных участков в целях развития застроенных территорий

 

4.4.1. Земельный участок, который не предоставлен в пользование и во владение гражданам или юридическим лицам, предоставляется для строительства в границах застроенной территории, в отношении которой принято решение о развитии, без проведения торгов.

4.4.2. Лицо, с которым заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляет подготовку документации по планировке застроенной территории и после утверждения в установленном порядке такой документации обращается в Администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка.

К заявлению прилагается решение уполномоченного органа о развитии застроенной территории, договор о развитии застроенной территории, решение об утверждении документации по планировке застроенной территории.

4.4.3. Администрация района принимает решение о предоставлении земельного участка в целях развития застроенных территорий.

Решение является основанием для установления в соответствии с заявлением заинтересованного лица и за его счет границ такого земельного участка на местности и постановки его на государственный кадастровый учет.

4.4.4. Администрация района по выбору лица, в отношении которого принято решение о предоставлении земельного участка в целях развития застроенных территорий, заключает с ним договор о безвозмездной передаче в собственность земельного участка (при предоставлении его в собственность) или договор аренды земельного участка (при передаче его в аренду) в двухнедельный срок после предоставления кадастрового паспорта земельного участка.

 

4.5. Предоставление земельного участка для комплексного освоения в целях жилищного строительства

 

4.5.1. Земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, которое включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду без предварительного согласования места размещения объекта.

4.5.2. Предоставление в аренду земельного участка для его комплексного освоения в целях жилищного строительства осуществляется на аукционе в порядке, установленном статьей 38.2 Земельного кодекса Российской Федерации.

 

V. Предоставление земельных участков для целей, не связанных со строительством

 

5.1. Действие Положения распространяется на случаи предоставления земельных участков для:

- установки  некапитальных гаражей;

- установки некапитальных модульных конструкций без фундамента;

- размещения  парковок автомобилей;

- индивидуального огородничества, садоводства;

- присоединения к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленному гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства, для обслуживания жилого, дачного, садового дома и расширения приусадебного участка в целях последующего слияния со смежным землепользованием, в случае если присоединяемый земельный участок менее 200 кв.м и (или) в соответствии градостроительным регламентом не может быть самостоятельно предоставлен под строительство для указанных целей;

- озеленения, защиты и сохранения древесно-кустарниковой растительности;

- других не связанных со строительством целей.

5.2. Предоставление земельных участков в безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для целей, не связанных со строительством, осуществляется на основании заявлений лиц, указанных в статье 20, 24  Земельного кодекса Российской Федерации.

5.3. Земельные   участки,   находящиеся   в   государственной собственности  и  предоставляемые  для  целей,  не   связанных со строительством, выделяются с учетом существующей застройки и по площади не могут превышать нормы предоставления земельных участков, установленных  нормативными   актами  Алтайского края и органов местного самоуправления.

5.4. Земельные участки могут предоставляться для целей, не связанных со строительством в собственность за плату после утверждения в установленном порядке генеральных планов поселений и разработанной на их основе градостроительной документации – зонирования территории поселения и правил землепользования и застройки.

5.5. Стоимость земельных участков и арендная плата устанавливаются в  соответствии с законодательством Российской Федерации, Алтайского края и  правовыми актами Локтевского районного Совета депутатов.

5.6. Земельные участки, предоставляемые для целей, не связанных со строительством, могут использоваться только под заявленные цели. Изменение разрешенного использования земельного участка допускается после проведения землеустроительных и проектных работ в соответствии с действующим законодательством по изменению вида разрешенного использования.

5.7. Заявитель приобретает право на использование земельного участка, предоставленного ему для целей, не связанных со строительством, только после оформления Договора аренды или Свидетельства о государственной регистрации права собственности на землю.

5.8. При предоставлении земельного участка на период менее 1 года, земельный участок не подлежит постановке на государственный кадастровый учет, договор аренды не подлежит государственной регистрации.

Пролонгация таких договоров возможна только по согласованию с уполномоченным органом в области архитектуры и градостроительства соответствующего поселения

5.9. Максимальные сроки предоставления земельных участков в аренду:

- для установки некапитальных гаражей, сроком до 1 года;

- для установки некапитальных модульных конструкций, сроком до 3 лет;

- для размещения парковок автомобилей  сроком до 3 лет;

- для индивидуального огородничества и садоводства, сроком до 3 лет;

- озеленения, защиты и сохранения древесно-кустарниковой растительности до 3 лет;

- для других не связанных со строительством целей до 3 лет;

- для присоединения к существующему (смежному) землепользованию, дополнительный земельный участок предоставляется на том же праве, на каком предоставлен существующий земельный участок.

5.10. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления о выделении земельных участков в Администрацию района.

В указанном заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право на землю.

К заявлению о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством прилагаются следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная уполномоченным налоговым органом не ранее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным налоговым органом не ранее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);

- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), или копия этого документа;

- схематичный план расположения земельного участка, подготовленный заявителем;

- согласование главы администрации поселения, на территории которой расположен земельный участок.

5.11. Отказ в предоставлении земельного участка возможен в случаях, если:

- указанные заявителем цели использования земельного участка не соответствуют документации по планировке территории, документам территориального планирования;

- имеется акт о выборе земельного участка в отношении другого лица, зарегистрированный уполномоченным на выдачу такого акта органом не более 3 лет до дня обращения заявителя;

- имеется действующее решение о предварительном согласовании места размещения объекта на земельном участке в отношении другого лица;

- имеется решение уполномоченного органа о проведении аукциона в отношении указанного заявителем земельного участка;

- земельный участок сформирован до поступления заявления гражданина о предоставлении ему этого земельного участка для целей, не связанных со строительством, либо проводятся работы по его формированию, начатые до поступления такого заявления;

- на земельном участке находятся здания, строения, сооружения, находящиеся в собственности других лиц;

- на земельный участок (часть земельного участка) оформлены права других лиц;

- предоставление земельного участка в соответствии с указанными заявителем целями повлечет нарушение строительных, санитарных, иных обязательных норм и правил.

Отказ в предоставлении земельного участка не препятствует обращению с заявлением о предоставлении другого земельного участка.

5.12. Уполномоченный орган в недельный срок, с даты получения заявления и документов, указанных в пункте 5.10 настоящего Порядка и при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, указанных в пункте 5.11 настоящего Порядка, направляет данное заявление в уполномоченный орган в области архитектуры и градостроительства соответствующего поселения для подготовки схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории (далее – Схема) и проекта постановления об утверждении Схемы, которые готовятся в течение двух недель.

5.13. После получения Схемы, Администрация района обеспечивает опубликование информации о земельных участках, предлагаемых к предоставлению в собственность или аренду для целей, не связанных со строительством, в газете "К новым рубежам".

Данная информация должна содержать:

- цели использования земельных участков;

- предполагаемые размеры земельных участков;

- местоположение земельных участков;

- виды прав на земельные участки, предлагаемые к предоставлению, и условия их предоставления;

- срок приема заявлений о предоставлении земельного участка (одна неделя).

5.14. Заявление о предоставлении земельного участка для целей, не связанных со строительством, может быть подано заинтересованным лицом в Администрацию района, в течение указанного срока.

5.15. В случае поступления по истечении срока, указанного в пункте 5.13 настоящего Положения, одного заявления Администрация района:

- в течение двух дней со дня окончания срока для приема заявлений утверждает и выдает заявителю Схему;

- в двухнедельный срок со дня предоставления заявителем кадастрового паспорта земельного участка, но не позднее шести месяцев с даты утверждения Схемы, принимает решение о предоставлении земельного участка заявителю и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка;

- в недельный срок со дня принятия решения о предоставлении земельного участка заключает соответствующий договор.

Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ обеспечивает заявитель за свой счет. Постановление об утверждении Схемы является основанием для проведения межевания и дальнейшей постановки на государственный кадастровый учет.

Заключенный договор является основанием для разрешения на установку временного сооружения администрацией поселения на срок действия договора.

Предоставление в Администрацию района кадастрового паспорта земельного участка, после истечения шести месяцев, с даты утверждения схемы расположения земельного участка, является основанием для отказа в предоставлении заявителю земельного участка.

5.16. В случае поступления по истечении срока, указанного в пункте 5.13 настоящего Положения, заявлений от нескольких лиц или заявления о продаже в собственность земельного участка, Администрация района в двухнедельный срок принимает решение о проведении торгов по продаже указанного земельного участка или на право заключения договора аренды указанного земельного участка.

5.17. В случае принятия решения о проведении торгов Администрация района:

- в пятидневный срок, с даты принятия решения, информирует о принятом решении заявителя (заявителей);

- в семидневный срок с даты принятия утверждает Схему;

- обеспечивает выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ;

- обеспечивает проведение рыночной оценки земельного участка, которая определяется независимым оценщиком;

- осуществляет продажу земельного участка или права аренды земельного участка на торгах в установленном законом порядке;

- по итогам торгов с победителем заключается соответствующий договор.

5.18. Физические лица, заинтересованные в предоставлении  земельного участка для присоединения к существующему (смежному) землепользованию, ранее предоставленного гражданину в установленном порядке для индивидуального жилищного и дачного строительства, ведения садоводства, для обслуживания жилого, дачного, садового дома и расширения приусадебного участка в целях последующего слияния со смежным землепользованием, в случае если присоединяемый земельный участок менее 200 кв.м и (или) в соответствии градостроительным регламентом не может быть самостоятельно предоставлен под строительство, обращаются в Администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка.

В  заявлении указываются: 

- площадь дополнительного  земельного участка;

- место его расположения;

- площадь существующего земельного участка, режим его использования и вид права, на котором  участок принадлежит   заявителю.

В  случае  если  существующий земельный участок  находится  в  собственности у  нескольких  лиц,  заявление подается совместно.

- копия документов, удостоверяющих личность заявителя;

- доверенность представителя заявителя, если заявление подается    представителем;

- выписка из Единого государственного реестра  прав на недвижимое  имущество и сделок с ним  о  правах  на  существующий земельный  участок (при наличии),  а также копии правоустанавливающих документов на существующий земельный участок;

- выписка из государственного земельного кадастра (кадастровый паспорт существующего земельного участка) при наличии;

-  схематичный план расположения земельного участка, подготовленный заявителем.

5.20. В предоставлении земельного участка для присоединения к существующему (смежному) землепользованию может быть отказано в случаях:

- непредставления документов, предусмотренных пунктом 5.19 настоящего Положения;

- наличия  обременений  и  прав третьих  лиц, препятствующих  предоставлению дополнительного земельного участка.

5.21. Порядок выделения земельного участка для присоединения к существующему (смежному) землепользованию, соответствует пунктам 5.12 – 5.15 настоящего Положения.

5.22. Постановление об утверждении Схемы расположения земельного участка для присоединения к существующему (смежному) землепользованию, является основанием для производства работ по установлению на местности границ земельного участка и его постановки на государственный кадастровый учет. Выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ обеспечивает заявитель за свой счет. В случае если заявитель в течение шести месяцев не обеспечивает  исполнение указанных работ, постановление  утрачивает силу.

5.23. В постановлении Администрации района о предоставлении земельного участка для присоединения к существующему (смежному) землепользованию необходимо указать, что земельный участок для присоединения к существующему (смежному) землепользованию предоставляется в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства в целях  последующего слияния со смежным землепользованием.

 

VI. Прекращение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком

 

6.1. Заявление об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком подается в Администрацию района.

К заявлению об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком прилагается копия документа, удостоверяющего личность (для гражданина). К заявлениям юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 20 Земельного Кодекса Российской Федерации, и государственных и муниципальных предприятий должен быть приложен документ, подтверждающий согласие органа, создавшего соответствующее юридическое лицо, или иного действующего от имени учредителя органа на отказ от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком.

6.2. Для принятия Администрацией района, решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком на основании заявления об отказе от права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком необходимы помимо указанных в пункте 6.1 настоящего Положения, следующие документы:

копия документа, подтверждающего государственную регистрацию юридического лица (для юридического лица);

кадастровый паспорт земельного участка (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);

документы, удостоверяющие права на землю, а в случае их отсутствия - копия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса, о предоставлении земельного участка.

Администрация района запрашивает указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы.

Документы, удостоверяющие права на землю, запрашиваются у заявителя в случае, если они не находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

6.3. Администрация района, на основании заявления об отказе от права на земельный участок в месячный срок со дня получения такого заявления, принимает решение о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

Копия указанного в настоящем пункте решения в трехдневный срок со дня его принятия направляется лицу, подавшему заявление об отказе от права на земельный участок.

6.4. Право на земельный участок, не зарегистрированное в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, прекращается у лица, подавшего заявление об отказе от права на земельный участок, с момента принятия решения, указанного в пункте 6.3 настоящего Положения.

В случае, если право на земельный участок было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, Администрация района, в недельный срок со дня принятия решения, указанного в пункте 6.3 настоящего Положения, обязана обратиться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, для государственной регистрации прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком или права пожизненного наследуемого владения земельным участком.

6.5. Администрация района обязана сообщить об отказе от права на земельный участок, право на который не было ранее зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в налоговый орган по месту нахождения такого земельного участка и в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного кадастра недвижимости, в недельный срок со дня принятия решения, согласно пункта 6.3 настоящего Положения.

 

VII. Предоставление в аренду земельных участков сельскохозяйственного назначения

 

7.1. Администрация района обязана обеспечить представление в аренду земельных участков на принципах эффективности, справедливости, публичности и открытости процедур их предоставления.

Информация о земельных участках, которые предлагаются с последующим  предоставлением для сельскохозяйственных целей в аренду и предусмотренных при этом условиях, заблаговременно публикуются в районной газете «К Новым рубежам» и размещаются на официальном сайте в сети «Интернет» (www. loktevskiy-rn.ru).

Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до указанного срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан или юридических лиц, если иное не установлено законом и настоящим Положением.

7.2. Администрация района ежемесячно по необходимости извещает   сельхозтоваропроизводителей и предпринимателей района о свободных земельных участках фонда перераспределения для передачи в аренду с информацией о расположении земельного участка, площади, целевого использования через районную газету "К Новым рубежам" и официальный сайт сети «Интернет» (www. loktevskiy-rn.ru);

7.3. Юридические и физические лица, индивидуальные предприниматели, главы крестьянских (фермерских) хозяйств, занятые в сфере сельскохозяйственного производства подают в Администрацию района (Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям) письменное заявление на имя главы Администрации района, в котором указывается следующая информация: полное наименование, реквизиты юридического лица или гражданина, а также цель используемого земельного участка, срок аренды, его площадь и местонахождение.

Кроме этого с заявлением заявитель представляет следующие документы:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

- выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданная уполномоченным налоговым органом не ранее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, выданная уполномоченным налоговым органом не ранее одного месяца до дня обращения с заявлением, копии свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, учредительных документов (для юридических лиц);

- документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), или копия этого документа;

7.4  Администрация района (Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям) принимает заявления от сельхозтоваропроизводителей, предпринимателей в течение 30-ти  дневного срока, со дня опубликования в газете          «К Новым рубежам» и на официальном сайте в сети «Интернет» (www. loktevskiy-rn.ru), извещения о свободных земельных участках фонда перераспределения, предлагаемых для  проведения торгов (конкурса, аукциона) на право заключения договора аренды.

7.5. Передача в аренду земельных участков фонда перераспределения осуществляется:

7.5.1. В случае,  если имеется одно заявление о передаче земельных участков в аренду, при этом принятие решения о передаче земельного участка в аренду допускается  при условии, что в течение месяца с момента опубликования не поступили иные заявления на конкретный земельный участок;

7.5.2. В случае, если будет подано два и более заявлений о передаче конкретного  земельного участка в аренду,  то такие земельные участки  предоставляются в аренду через проведение   торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения договоров аренды;

По результатам рассмотрения заявлений и проведенных торгов Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района готовит проект постановления главы района о предоставлении земельных участков  в аренду победителям торгов, договор.

7.6. После утверждения схемы расположения земельного участка, арендатор при согласовании обеспечивает государственный кадастровый учет земельного участка.

При оформлении земельных участков в соответствии с действующим законодательством арендатор, оплачивает расходы, понесенные Администрацией района при межевании и оценки земельного участка.        

7.7. После представления кадастрового номера заявитель предоставляет в Администрацию района (Управление по экономическому развитию и имущественным отношениям Администрации района) кадастровый план для  составления договора аренды. На основании представленных документов  администрация района в недельный срок заключает договор аренды земельного участка и выдает его арендатору. 

7.8. Арендатор после получения договора аренды обязан провести регистрацию заключенного договора в регистрационной службе по Алтайскому краю:

- В случае если земельный участок  оформлен в соответствии с действующим законодательством (межевание, постановка на кадастровый учет), то после получения договора аренды обязан провести регистрацию заключенного договора в регистрационной службе по Алтайскому краю в течение 2-х месяцев.

- В случае если земельный участок не оформлен в соответствии с действующим законодательством (межевание, постановка на кадастровый учет), то после получения договора аренды обязан провести регистрацию заключенного договора в регистрационной службе по Алтайскому краю в течение 6-ти месяцев.

Один экземпляр договора после регистрации возвращается в Администрацию района.

7.9. Срок начала приватизации земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности 2052 год.

7.10. Предоставление гражданам и юридическим лицам в собственность земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, производится с 1 января 2052 года.

 

VIII. Вступление настоящего Положения в силу

 

8.1 Настоящее Положение вступает в силу со дня официального опубликования. 

8.2. Пункты данного положения распространяют своё действия на все раннее заключенные договора аренды земель сельскохозяйственного назначения.

 

 

 

Опубликовано в газете «К новым рубежам» № 68 от 06.06.2013 года.

 

 

 

 

 

 

Вы здесь: Экономика Земельно-имущественные отношения Нормативно правовые акты Порядок предоставления земельных участков, расположенных в границах Локтевского района АК, из земель государственная собственность на которые не разграничена и находящихся в собственности муниципального образования Локтевский район АК (дополнительный материал)
Сайт loktevskiy-rn.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края. Электронная почта lokadm22@mail.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте loktevskiy-rn.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 29 марта 2024 года, пятница.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - БОЛЬШОЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика © 2013 - 2024 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края