Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края

Устав районного муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств»

(дополнительный материал к странице Детская школа искусств)

 

ПРИНЯТ: 

Общим собранием коллектива

Протокол № ____

от «___»______________2013.г.                                                                                                                                                                 

 УТВЕРЖДЕН:

Постановлением Администрации

Локтевского района Алтайского края  

№ _____ от «___» __________2013 г.                                                                                                                               


УСТАВ РАЙОННОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ»


Алтайский край, Локтевский район, г. Горняк

1. Общие положения

1.1. Районное муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств» (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческим образовательным Учреждением дополнительного образования детей, осуществляет образовательную деятельность по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств и дополнительным образовательным программам художественно - эстетической направленности.

1.2. Полное наименование Учреждения: Районное муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «детская школа искусств»

1.3. Сокращённое наименование: РМБОУДОД «ДШИ».

1.4. Тип Учреждения – учреждение дополнительного образования детей.

Вид учреждения – детская школа искусств.

1.5. Юридический адрес Учреждения 658421, Россия, Алтайский край, Локтевский район, город Горняк, улица Островского, 40

1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (с изменениями и дополнениями), законом Алтайского края «Об образовании в Алтайском крае», Типовым положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей, учреждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.07.2012 №504, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Алтайского края и органов местного самоуправления муниципального образования города Горняка Алтайского края, настоящим уставом.

1.7. Учреждение является юридическим лицом, может вести самостоятельный баланс и открывать лицевые счета в органах Федерального казначейства с разрешения финансового органа. Учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Учреждение имеет печать, штамп и бланки со своим наименованием.

1.8. Учредителем Учреждения является  Администрация Локтевского района  Алтайского края (в дальнейшем по тексту – Учредитель). Учреждение входит в систему учреждений культуры. Координацию деятельности Учреждения осуществляет отдел о культуре Администрации Локтевского района Алтайского края. Устав, утверждённый Учредителем, является единственным учредительным документом Учреждения.

Отношения между Учреждением и Учредителем определяются действующим законодательством.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.9. Права юридического лица у Учреждения возникают с момента государственной регистрации Учреждения.

1.10. Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.11. Учреждение проходит аттестацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Целью и содержанием аттестации Учреждения является установление соответствия содержания обучения и воспитания детей уровню и направленности образовательных программ и полноте их выполнения.

1.12. Учреждение является  некоммерческой организацией, не наделённой правом собственности на закреплённое за ним собственником муниципальное имущество. Муниципальное имущество закреплено за Учреждением на праве оперативного управления.

1.13. Учреждение осуществляет свою деятельность самостоятельно, отвечает за результаты деятельности и выполнение обязательств перед контрагентами и бюджетом.

1.14. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций(объединений). В Учреждении образование носит светский характер.

1.15. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения и организации, действующие в соответствии со своими уставами и положениями. Администрация Учреждения оказывает содействие в работе таким объединениям и организациям.

1.16. Учреждение может вступать в педагогические, научные и иные  Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

1.17. Учреждение обязано обеспечивать сохранность документальных материалов, отражающих трудовую деятельность работников Учреждения.

1.18. Учреждение ведёт учёт и бронирование военнообязанных и призывников.

1.19. Учреждение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, учебные отделения, учебные кабинеты, учебные концертные, выставочные, танцевальные залы, учебные театры, учебные манежи, музеи, библиотеки, фоно-видеотеки, общежития и другие объекты социальной инфраструктуры.

1.20. Учреждение в установленном порядке ведёт делопроизводство и хранит документы по всем направлениям своей деятельности, в том числе финансово-хозяйственной и по личному составу обучающихся и работников.

1.21. Учреждение создано без ограничения срока деятельности.

2. Предмет, цели и задачи деятельности Учреждения

2.1. Предметом деятельности Учреждения является:

реализация дополнительных образовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств;

оказание образовательных услуг, предусмотренные Уставом Учреждения, в интересах личности, общества, государства.

2.2. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает:

дополнительные образовательные программы с учётом запросов детей, потребностей семьи, образовательных учреждений, детских и юношеских общественных объединений и организаций, особенностей социально-экономического развития региона и национально-культурных традиций;

дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований;

учебные планы.

2.3. Основная цель Учреждения:

развитие мотивации личности к познанию и творчеству путём реализации дополнительных образовательных программ, дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в интересах личности, общества, государства в сфере музыкального искусства.

2.4. Основными задачами Учреждения являются:

обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, трудового воспитания детей;

выявление и развитие творческого потенциала одаренных детей;

профессиональная ориентация детей;

создание и обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до18 лет;

адаптация детей к жизни в обществе;

формирование общей культуры детей;

организация содержательного досуга детей;

удовлетворение потребностей детей в художественно-эстетическом и интеллектуальном развитии.

2.5. Для достижения указанных целей Учреждение осуществляет следующий основной вид деятельности – услугу по реализации дополнительных образовательных программ, в том числе дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства.

Виды деятельности, непосредственно связанные с реализацией образовательных программ в области искусств: образовательная, учебно-методическая, творческая, культурно- просветительская.

2.6. Учреждение реализует образовательные программы дополнительного образования детей по следующим направлениям (видам):

Музыкальное искусство (срок обучения 5, 7 лет);

Изобразительное искусство (срок обучения 4 года);

Хореография (срок обучения 5, 7 лет);

Ранняя профессиональная ориентация учащихся (срок обучения 1 год).

Конкретный срок обучения по данным направлениям устанавливается образовательными программами, учебными планами Учреждения.

2.7. Сроки освоения дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области музыкального искусства и в области изобразительного искусства составляют:

Музыкальное искусство «Фортепиано» (срок обучения 8 лет);

Музыкальное искусство «Струнные инструменты» (срок обучения 8 лет);

Музыкальное искусство «Народные инструменты» (срок обучения 5,8 лет);

Музыкальное искусство «Хоровое пение» (срок обучения 8 лет);

Музыкальное искусство «Хореография» (срок обучения 8 лет);

Изобразительное искусство «Живопись» (срок обучения 5, 8 лет).

Для детей, не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего (полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на один год.

Учреждение имеет право реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в сокращённые сроки, а так же  по индивидуальным учебным планом с учётом федеральных государственных требований.

2.8. Дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств реализуются в целях выявления одарённых детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществление их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

К минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому  регулированию в сфере культуры, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработка государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, устанавливаются федеральные государственные требования.

2.9. Учреждения организует и проводит массовые мероприятия, создаёт необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей).

2.10. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других образовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организаций досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским общественным объединениям и организациям на договорной основе.

2.11. Учреждение может создавать объединения (группы) в других образовательных учреждениях и организациях. Отношения между ними определяются договором.

2.12. Учреждение может создавать объединения (группы) из числа выпускников, преподавателей и родителей для осуществления концертной деятельности.

2.13. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям. Иная приносящая доход деятельность осуществляется Учреждением в следующих формах:

1) оказание платных дополнительных образовательных услуг, выходящих за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ по договорам с учреждениями, предприятиями, организациями и физическими лицами, в том числе:

обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;

преподавание специальных курсов и дисциплин;

занятия с обучающимися по углубленному изучению учебных предметов, если такое изучение не предусмотрено учебными планами и рабочими программами учебных предметов в рамках соответствующим основных образовательных программ;

обучение детей в группах раннего эстетического развития;

обучение детей в подготовительных группах для подготовки к образовательному процессу Учреждении;

обучение подростков и лиц, старше 18 лет различным видам искусства;

репетиторство с обучающимися из других образовательных учреждений;

организация и проведение на базе Учреждения учебно-методических мероприятий (конкурсов, фестивалей, семинаров, тренингов, конференций и др.);

методическое консультирование учащихся и преподавателей;

организация и проведение дополнительного образования взрослого населения.

2) оказание консультационных услуг по профилю Учреждения;

3) осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности;

4) создание творческих коллективов;

5) выпуск видеофильмов, запись компакт-дисков и аудиокассет;

6) информационная деятельность;

7) осуществление издательской деятельности;

8) реализация нотной литературы, методических пособий, канцелярских принадлежностей;

9) изготовление ксерокопий;

10) сдача в аренду имущества и площадей;

11) организация оказанных услуг в области питания обучающихся.

Указанные в настоящем пункте Устава виды деятельности оказываются для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определённых федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к её основному виду деятельности, для граждан и юридических лиц  за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Виды деятельности, требующие в соответствии с законодательством лицензирования, осуществляются только после получения соответствующей лицензии.

2.14. Порядок предоставления платных образовательных услуг:

1)изучение спроса на платные образовательные услуги;

2)получение лицензии на дополнительные образовательные услуги, в случае если такая деятельность подлежит лицензированию;

3)создание условий для предоставления платных образовательных услуг с учётом требований по охране труда и безопасности жизни и здоровья обучающихся;

4)предоставление информации о платных услугах  и порядке их оказания;

5)составление и утверждение плана финансово-хозяйственной деятельности, Положения о платных услугах и должностных  инструкций для тех, кто их будет оказывать;

6)заключение договоров с родителями (форма договора принимается Советом Учреждения);

7)издание приказа по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители (законные представители) оплачивают услуги через отделение Сберегательного банка либо наличными средствами в установленном законодательством РФ порядке.

2.15. Стоимость оказываемых платных образовательных услуг устанавливается Учреждением самостоятельно. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

2.16. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета.

2.17. Учреждение вправе привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных услуг.

2.18. Учреждение вправе за счёт внебюджетных источников выплачивать стипендии учащимся. Размер, условия и порядок выплаты стипендий определяется Советом Учреждения и утверждаются Директором.

2.19. Средства, полученные из дополнительных источников финансирования, могут быть направлены на:

1) доплаты, надбавки, другие виды материального стимулирования работников в соответствии с локальными актами Учреждения;

2) улучшение материально-технической базы Учреждения;

3) оказание материальной помощи работникам Учреждении;

4) повышение квалификации работников Учреждения;

5) заключение договоров по вопросам оказания образовательных услуг, консультаций;

6) другие нужды Учреждения, обеспечивающие его эффективную деятельность.

2.20. Учреждение вправе осуществлять перечисленные виды деятельности лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, при условии, что такие виды деятельности будут указаны в настоящем Уставе.

2.21. Цены(тарифы) на платные услуги, включая цены на билеты, аккредитационные взносы и другое, Учреждение устанавливает самостоятельно.

3. Компетенция и права Учредителя

3.1. К компетенции Учредителя относится осуществление следующих функций и полномочий:

1) утверждение Устава, вносимых в него изменений и дополнений;

2)утверждение муниципального задания;

3) установление контрольных цифр приема в Учреждение по видам (направлениям) образовательных программ на обучение за счёт средств муниципального бюджета и в рамках предельного контингента, определённого лицензией;

4) назначение на должность и освобождение от должности Директора;

5) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания Учреждения согласно действующему законодательству Российской Федерации путём выделения субсидий из средств бюджета района;

6) установление предельно допустимых значений просроченной кредиторской задолженности;

7) рассмотрение предложений Директора Учреждения о совершении сделок с имуществом, переданным Учреждению Учредителем;

8) обеспечение развития и обновление материально-технической базы Учреждения;

9) иное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

3.2. Учредитель имеет право:

1) реорганизовывать Учреждение в иное учреждение в установленном законом порядке;

2) ликвидировать учреждение  в установленном законом порядке, назначить ликвидационную комиссию и утверждать ликвидационный баланс Учреждения;

3) участвовать в управлении Учреждением в пределах, предусмотренных законодательством РФ;

4) получать полную информацию о деятельности Учреждения (организационной, финансово-хозяйственной, образовательной); в том числе знакомиться с материалами бухгалтерского учёта, отчётности;

5) осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств;

6) проводить или поручать Управлению плановые, тематические ревизии (проверки) целевого и рационального использования бюджетных средств;

7) проверять или поручать Управлению проверку бухгалтерских отчётов и балансов Учреждения;

8) контролировать и проверять Учреждение по вопросам сохранности и эффективности использования закреплённого за ним имущества либо передавать указанные права Управлению;

9) иное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.3. К компетенции Управления относится осуществление следующих функций и полномочий:

1) формирование муниципального задания;

2) назначение на должность Директора и освобождение Директора от должности в случае передачи данных полномочий Учредителем Управлению;

3) иное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

3.4. Управление имеет право:

1) получать полную информацию о деятельности Учреждения; в том числе знакомиться с материалами бухгалтерского учёта, отчётности;

2) проводить плановые тематические ревизии (проверки) целевого и рационального использования бюджетных средств и средств от приносящей доход деятельности, а также проверку бухгалтерских отчётов и балансов Учреждения;

3) осуществлять контроль за использованием по назначению и сохранности закреплённого за Учреждением муниципального имущества;

4) иное в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Компетенция  и права Учреждения

4.1. К компетенции Учреждения относится :

1) материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса;

2) привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

3) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий;

4) разработка и утверждение образовательных программ и учебных планов;

5) разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модуле);

6) разработка и утверждение по согласованию с Управлением годовых календарных учебных графиков;

7) разработка и принятие Устава коллективом образовательного Учреждения для внесения его на утверждение;

8) самостоятельное формирование контингента обучающихся, воспитанников в пределах оговоренной лицензией квоты, если иное не предусмотрено типовым положением  об образовательном учреждении соответствующих типа и вида  и законом Российской Федерации «Об образовании»;

9) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом Учреждения, лицензией и свидетельством о государственной аккредитации;

10) осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Учреждения в соответствии с Уставом  и требованиями законодательства РФ;

11) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

12) координация в Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённых законом;

13) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в Учреждении;

14) обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет.

4.2. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

1) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой план, расписание занятий;

2) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и др.;

3) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

4) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе платные , за пределами основных учебных планов;

5) привлекать дополнительные финансовые источники за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольные пожертвования и целевые взносы физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;

6) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;

7) производить прием детей на свободные ученические места в течение всего календарного года для обеспечения выполнения установленных муниципальным заданием контрольных цифр контингента;

8) иные права, установленные действующим законодательством.

4.3. Учреждение вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

4.4. Учреждение размещает в сети Интернет в установленном порядке отчёты о своей деятельности с учётом требований законодательства РФ о защите государственной тайны и обеспечивает открытость и доступность документов:

1) решение Учредителя о создании Учреждения;

2) учредительные документы Учреждения;

3) свидетельство о государственной регистрации Учреждения;

4) решение о назначении руководителя Учреждения;

5) положение о филиалах, представительствах Учреждения;

6) план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

7) годовая бухгалтерская отчётность Учреждения;

8) сведения о проведённых в отношении Учреждения контрольных мероприятий и их результатах;

9) муниципальное задание на оказание услуг;

10) отчёт о результатах своей деятельности и об использовании закреплённого за ним муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определённом соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.

Указанная информация после размещения на официальном сайте Учреждения в сети Интернет подлежит обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.

4.5. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

выполнение функций, отнесённых к его компетенции;

реализацию не в полном объёме дополнительных образовательных программ в области искусств в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования своих выпускников;

жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;

иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

5. Организация образовательного процесса

5.1. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

5.2. Учреждение реализует дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в соответствии с законодательством Российской Федерации с момента получения лицензии на право ведения образовательной деятельности.

5.3. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с рабочими программами учебных курсов и дисциплин.

5.4. Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает дополнительные образовательные программы , в том числе дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств на основе федеральных государственных требований.

5.5. Организация образовательного процесса в Учреждении регламентируется учебным планом, годовым календарным учебным графиком, расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно.

5.6. Расписание занятий объединении по интересам составляется для воздания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией Учреждения по представлению педагогических работников с учётом пожеланий родителей (законных представителей), возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

5.7. Прием в Учреждение осуществляется в соответствии с правилами приема и отбора детей в районное муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств», а также в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных образовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам, на основании результатов индивидуального отбора детей с учётом их творческих способностей и физических данных.

5.8. Правила приема и порядок отбора регламентируется соответствующими Положениями (локальными нормативными актами), которые принимаются Педагогическим Советом и утверждаются Директором Учреждения. Учреждение вправе осуществлять приём детей сверх установленного  муниципального задания на обучение на платной основе.

5.9. До проведения отбора Учреждение вправе проводить предварительные прослушивания и консультации в порядке, установленном Учреждением самостоятельно. Сроки и критерии индивидуального отбора детей устанавливаются Учреждением самостоятельно с учётом федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств и срокам обучения по этим программам.

5.10. С целью организации приёма и проведения отбора детей в Учреждении создается приемная комиссия, комиссия по отбору детей апелляционная комиссия. Составы данных комиссий утверждаются Директором Учреждения.

5.11. Прием осуществляется на основании результатов отбора детей, проводимого с целью выявления их творческих способностей и (или) физических данных, необходимых для освоения соответствующих образовательных программ в области искусств.

5.12. Срок обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств для детей , поступивших в первый класс в возрасте с 6,6 лет до 9 лет, в соответствии с государственными требованиями составляет 8 лет.

Срок обучения по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств для детей, поступивших в первый класс в возрасте с 10 до 12 лет, в соответствии с федеральными государственными требованиями составляет 5 лет.

Для детей , не закончивших освоение образовательной программы основного общего образования или среднего(полного) общего образования и планирующих поступление в образовательные учреждения, реализующие основные профессиональные образовательные программы в области музыкального искусства, срок обучения может быть увеличен на 1 год.

5.13. Учреждение имеет право реализовывать дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств в сокращенные сроки, а также по индивидуальным учебным планам с учетом федеральных государственных требований.

5.14. Организация образовательного процесса по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств в части установления сроков освоения образовательных программ, продолжительность каникул, осуществления текущего контроля знаний обучающихся, порядка проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, численного состава учебных групп, нормы часов аудиторной нагрузки и максимальной учебной нагрузки обучающихся осуществляется на основании дополнительной проедпрофессиональной общеобразовательной программы в области искусств, разрабатываемой Учреждением в соответствии с федеральными государственными требованиями.

5.15. В образовательном Учреждении учебный год начинается 1 сентября и заканчивается в сроки, установленные графиками учебного процесса и учебными планами.

5.16.Образовательная деятельность Учреждения осуществляется в процессе учебной работы и внеурочных мероприятий. Для ведения образовательного процесса в Учреждении установлены следующие виды работ:

1) индивидуальные и групповые занятия с преподавателем;

2) самостоятельная (домашняя работа) учащегося;

3) контрольные мероприятия, предусмотренные учебными планами и программами (контрольные уроки, зачёты, экзамены, академические концерты и т.д.);

4) культурно-просветительские мероприятия (лекции, беседы, концерты, фестивали и т.д.), организуемые Учреждением;

5) внеурочные классные мероприятия (посещение с преподавателем театров, концертных и выставочных залов, музеев и т.д., классные собрания, концерты, творческие встречи и т.д.).

5.17. В Учреждении могут устанавливаться следующие виды аудиторных учебных занятий: урок(контрольный урок), прослушивание, творческий просмотр, творческий показ, зачёт(технический зачет), спектакль, репетиция, академический концерт, мастер-класс, лекция, семинар, контрольная работа, практическое занятие, лабораторное занятие.

5.18. Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на её выполнение, по каждому учебному предмету. Данное обоснование указывается в программах учебных предметов, реализуемых в образовательном Учреждении.

Отводимое для внеаудиторной работы время может быть использовано на выполнение обучающимися домашнего задания, посещение ими учреждений культуры (филармоний, театров, концертных залов, музеев, и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительной деятельности образовательного Учреждения, предусмотренных программой творческой и культурно-просветительной деятельности образовательного Учреждения.

Выполнение обучающимися домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебно-методическими материалами в соответствии с программными требованиями к каждому учебному предмету.

5.19. В Учреждении изучение учебных предметов учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме индивидуальных занятий, мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек, по ансамблевым учебным предметам – от2 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек).

5.20. Деятельность детей в Учреждении осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клубы, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли, группы, секции, кружки, театры и другое), а также индивидуально. Численный состав и продолжительность учебных занятий зависит от направленности дополнительных образовательных программ.

5.21. При реализации дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств предусматриваются аудиторные и внеаудиторные (самостоятельные) занятия, которые проводятся по группам или индивидуально. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации обучающихся.

5.22. В Учреждении применяется пятибалльная система оценок; 5-«отлично», 4-«хорошо», 3-«удовлетворительно», 2,1- «неудовлетворительно».

5.23. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебных занятий, равная одному академическому часу, определяется Уставом образовательного учреждения и может составлять от 40 до45 минут, в первом-втором классах – от 30 минут. Продолжительность учебных занятий по одному предмету в день не должна превышать 1,5 академического часа. Конкретная продолжительность учебных занятий, а также перерывов (перемен) между ними предусматривается локальным нормативным актом образовательного учреждения с учётом соответствующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, утвержденных в установленном порядке.

5.24. При реализации образовательных программ в области искусств продолжительность учебного года с первого класса по класс, предшествующий выпускного классу, составляет 39 недель, в выпускном классе -40 недель. Продолжительность учебных занятий в первом классе составляет 32 недели (за исключением образовательной программы со сроком обучения 5 лет), со второго класса (при сроке обучения 5 лет – с первого класса) по выпускной класс – 33 недели.

5.25. Учебный год для педагогических работников составляет 44 недели, из которых 32-33 недели – проведение аудиторных занятий, 2-3 недели – проведение консультаций и экзаменов, в остальное время деятельность педагогических работников должна быть направлена на методическую, творческую, культурно- просветительную работу, а также  освоение дополнительных профессиональных образовательных программ.

5.26. В Учреждении с первого по выпускной классы учебного года предусматриваются каникулы в объёме не менее 4 недель, в первом классе устанавливаются дополнительные недельные каникулы. Летние каникулы устанавливаются в объеме 12-13 недель (в соответствии с Федеральными государственными требованиями к той или иной образовательной программе в области искусств), за исключением последнего года обучения. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные для общеобразовательных учреждений при реализации ими основных образовательных программ начального общего и основного общего образования.

5.27.Учащийся может быть переведен с одной дополнительной предпрофессиональной образовательной программы на другую в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом учреждения. Порядок перевода обучающегося с одной образовательной программы в области искусства в другую определяется локальным нормативным актом, принимаемым Педагогическим Советом образовательного Учреждения и утвержденным Директором.

5.28. Перевод обучающихся по образовательным программам дополнительного образования детей с одного отделение на другое, от одного преподавателя к другому осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей).

5.29. Образовательное Учреждение самостоятельно устанавливает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся как по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств, так и образовательным программам  дополнительного образования. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся является локальным нормативным актом образовательного Учреждения, который принимается Методическим Советом Учреждения и утверждается Директором.

В процессе промежуточной аттестации обучающихся в учебном году рекомендуется устанавливать не более четырёх экзаменов и шести зачётов. Содержание промежуточной аттестации и условия её проведения, а также критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся разрабатываются Учреждением самостоятельно на основании федеральных государственных требований.

В Учреждении формами промежуточной аттестации могут быть: контрольный урок, зачёт, контрольное задание, академический концерт, экзамен и др.

5.30. При реализации образовательных программ в области искусств перевод обучающегося из класса в класс по итогам весеннее-летней промежуточной аттестации осуществляется на основании решения Педагогического совета образовательного учреждения о возможности дальнейшего освоения обучающимся образовательной программы в области искусств с учётом его творческого развития и, в случае необходимости, физических данных. Принятое решение оформляется соответствующим приказом Директора Учреждения.

5.31. В случае принятия решения о невозможности продолжения обучения по причине недостаточности творческих способностей и (или) физического развития обучающегося, образовательное Учреждение обязано проинформировать о данном решении родителей(законных представителей) обучающегося и обеспечить его перевод на другую реализующуюся в образовательном Учреждении образовательную программу в области искусств, либо предоставить возможность повторного обучения в соответствующем классе.

5.32. По решению Педагогического Совета за неоднократно совершенные нарушения Устава допускается отчисление обучающегося с образовательного Учреждения. Отчисление обучающегося из образовательного Учреждения, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного Учреждения. Учреждение обязано в течение двух недель проинформировать родителей(законных представителей) обучающегося об отчислении обучающегося из образовательного Учреждения. Отчисление обучающихся по инициативе образовательного Учреждения во время их болезни или каникул не допускается.

5.33. Обучающиеся имеют право на восстановление в Учреждении при наличии в нем вакантных мест. Порядок и условия восстановления в образовательном Учреждении лица, отчисленного ранее из образовательного Учреждения, определяются локальным актом Учреждения.

5.34. Итоговая аттестация учащихся производится в соответствии с Положением о порядке и формах проведения итоговой аттестации обучающихся, освоивших дополнительные предпрофессиональные общеобразовательные программы в области искусств, утверждаемые Министерством культуры Российской Федерации.

5.35. Учащимся Учреждения, прошедшим итоговую аттестацию, завершающую освоение дополнительных предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств, выдается заверенное печатью Учреждения свидетельство об освоении этих программ по форме, установленной Министерством культуры Российской Федерации.

5.36. Лицам, не прошедшим итоговую аттестацию по неуважительной причине или получившим на итоговой аттестации неудовлетворительные результаты и отчисленным из Учреждения, выдается справка установленного образца.

5.37. Обучающиеся по образовательным программам дополнительного образования детей, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию учащимся академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на его родителей(законных представителей)

Обучающегося, не освоившие в полном объёме программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, остаются на повторное обучение в том же классе, либо по решению Педагогического Совета отчисляются.

5.38. Обучающиеся по образовательным программам дополнительного образования детей, окончившие Учреждение и успешно сдавшие выпускные экзамены, получают свидетельство об окончании Учреждения установленного образца.

5.39. Обучающимся по образовательным программам дополнительного образования детей, заболевшим в период выпускного экзамена, при условии удовлетворительной успеваемости свидетельства об окончании Учреждения выдаются на основании итоговых оценок и медицинской справки на основании решения Педагогического Совета Учреждения.

5.40. Обучающиеся, закончившие освоение образовательных программ дополнительного образования детей с 7,5,4 – летним сроком обучения, проявившие профессиональные способности, решением Педагогического Совета могут быть рекомендованы к зачислению на образовательную программу ранней профессиональной ориентации для подготовки к поступлению в средние и высшие учебные заведения культуры и искусства.

6. Участники образовательного процесса

6.1. Участниками образовательного процесса являются:

а) учащиеся в возрасте до 18 лет, обучающиеся по дополнительным образовательным программам, в том числе по дополнительным предпрофессиональным общеобразовательным программам в области искусств;

б) педагогические работники Учреждения;

в) родители(законные представители) учащихся.

6.2. Отношения между Учреждением, обучающимися и их родителями регулируются договором, настоящим Уставом и локальными актами, принятыми в Учреждении.

6.3. К педагогической деятельности в Учреждении допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, отвечающие требованиям  квалификационных характеристик, определённых для соответствующих должностей педагогических работников.

6.4. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии со вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступление против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семью и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

6.5. Педагогические работники имеют право на:

1) участие в управлении Учреждением;

2) свободу выбора в использовании методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний, умений обучающихся;

3) разработку авторских программ, принимаемых Методическим Советом Учреждения и утверждаемых Директором;

4) защиту своих профессиональных чести и достоинства;

5) социальные гарантии и льготы, установленные законодательством Российской Федерации, и дополнительные льготы, предоставляемые педагогическим работникам;

6) дополнительный длительный отпуск сроком до одного года не реже, чем каждые 10 лет непрерывной педагогической работы;

7) аттестацию на добровольной основе на первую и высшую квалификационную категорию.

6.6. Педагогические работники обязаны:

1) удовлетворять требования соответствующих педагогических характеристик;

2) выполнять условия трудового договора, должностной инструкции;

3) соблюдать Устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты;

4) соблюдать трудовую дисциплину;

5) в полной мере обеспечивать выполнение учебных планов и программ;

6) четко планировать свою учебно-воспитательную, методическую деятельность, соблюдать правила ведения учебной документации;

7) объективно оценивать знания учащихся по своему предмету и своевременно выставлять оценки в журнал и дневник обучающихся;

8) повышать свою квалификацию;

9) соблюдать нормы профессионального поведения и этики как в отношении к родителям(законных представителям) и обучающимся, так и коллегам по работе, другим работникам Учреждения;

10) сотрудничать с семьёй обучающегося по вопросам обучения и воспитания;

11) нести ответственность за сохранение жизни обучающихся во время учебных занятий и внеклассных мероприятий;

12)принимать участие в работе Педагогического Совета, заседаний, совещаний, собраний;

13)готовить обучающихся к выступлению на конкурсах, фестивалях, согласно утвержденному графику;

14) обеспечивать выполнение требований техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной безопасности при эксплуатации оборудования во время учебно-воспитательного процесса и при проведении мероприятий.

6.7. Обучающиеся имеют право:

1) на получение дополнительного образования в соответствии с учебным планом в рамках муниципального задания;

2) на получение дополнительных платных образовательных услуг;

3) на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

4) на уважение человеческого достоинства;

5)на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня.

6.8. Обучающиеся Учреждения обязаны:

1) добросовестно учиться, не пропускать занятия;

2) в соответствии с расписанием посещать занятия;

3) в установленный срок выполнять задания, предусмотренные учебным планом и программами;

4)бережно относится к имуществу Учреждения;

5) соблюдать правила культуры поведения, труда и речи;

6) уважать права, честь и достоинство, считаться с интересами других учащихся и работников Учреждения;

7) принимать участие в творческой жизни Учреждения .

6.9. Обучающимся запрещается:

1) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

2) использовать любые средства и вещества, способствующие возникновению взрыва или пожара, а также ухудшению состояния здоровья участников образовательного процесса;

3) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

4) производить любые действия , влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

5) пользоваться мобильным телефоном на занятиях.

6.10. Родители(законные представители) имеют право:

1) защищать законные права, интересы ребёнка, требовать уважительного, доброжелательного отношения со стороны преподавателей, работников Учреждения по отношению к ребёнку и к самому себе;

2) присутствовать на уроках и академических концертах с разрешения Директора и согласия преподавателей;

3) обращаться с заявлениями и предложениями к администрации Учреждения;

4) получать полную информацию по вопросам организации образовательного процесса, оценкам успеваемости обучающегося;

5) заслушивать отчёты Директора о работе с детьми, об использовании благотворительных средств за учебный год на родительском собрании;

6) принимать участие в управлении Учреждением;

7)в случае конфликта между родителями (законными представителями)  и педагогическим работником по поводу объективности выставленной оценки приказом руководителя Учреждения, создается независимая комиссия специалистов (возможно привлечение куратора), которая проверяет знания обучающегося и выставляет соответствующую оценку;

8) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения.

6.11. Родители(законные представители) обязаны:

1) соблюдать Устав Учреждения и другие локальные нормативные акты в части, касающейся их прав и обязанностей;

2) нести ответственность за воспитание своих детей, обеспечивать необходимые условия и контроль за домашними занятиями и посещением уроков;

3) вежливо относится к работникам Учреждения;

4) обеспечивать детей необходимыми принадлежностями для занятий, в том числе музыкальным инструментом для занятий дома;

5) посещать родительские собрания и являться в Учреждение по приглашению преподавателей или Директора для собеседования по поводу воспитания обучающегося;

6) в случае болезни ребёнка своевременно ставить в известность Учреждение о его неявке на занятия;

7. возмещать ущерб, нанесенный их ребёнком Учреждению, в соответствии с действующим законодательством.

8) создавать условия для получения обучающимися дополнительного образования;

9) заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей;

10) нести ответственность за воспитание детей;

11) нести иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и Уставом.

7. Управление Учреждением

7.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления обеспечивающих государственно-общественный характер управления Учреждением.

7.2. Непосредственное управление Учреждением осуществляет Директор, в своей деятельности подотчетный Учредителю и Управлению, действующий в соответствии с должностной инструкцией, срочным трудовым договором и настоящим Уставом.

7.3. С Директором заключается срочный трудовой договор, в котором предусматриваются:

1) права и обязанности Директора;

2) показатели оценки эффективности и результативности его деятельности;

3) условия оплаты труда Директора;

4) срок действия трудового договора;

5) условия расторжения трудового расторжения.

Срочный трудовой договор с Директором подлежит расторжению при наличии у Учредителя просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

Срочный трудовой договор с Директором Учреждения прекращается по основаниям, указанным в Трудовом кодексе Российской Федерации, по иным основаниям, предусмотренным трудовым договором и дополнительным соглашением.

В случае прекращения трудового договора в соответствии с пунктом 2 статьи 278 Трудового кодекса Российской Федерации Директору выплачивается компенсация в размере трехкратного среднего месячного заработка.

7.4. Директор Учреждения действует без доверенности от имени Учреждения и представляет его интересы во всех органах власти, учреждениях, организациях и предприятиях.

7.5. Директор Учреждения действует в соответствии с законодательством Российской Федерации:

осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения;

планирует, организует и контролирует образовательную, учебно-методическую, творческую и хозяйственную деятельность Учреждения;

действует от имени Учреждения, представляет его во всех учреждениях и организациях;

соблюдает финансовую дисциплину;

обеспечивает сохранность имущества и других материальных ценностей, находящихся в оперативном управлении Учреждения;

заключает договоры (в том числе трудовые договоры), выдаёт доверенности;

в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, утверждает локальные акты, в том числе правила внутреннего трудового распорядка Учреждения;

осуществляет подбор, прием на работу и расстановку кадров, несет ответственность за уровень их квалификации;

утверждает структуру управления деятельностью Учреждения и штатное расписание, распределяет должностные обязанности, поощряет работников и налагает на них взыскания;

распоряжается имуществом Учреждения в пределах и порядке, определяемых законодательством российской Федерации;

открывает лицевые счета в ОФК в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

несет ответственность за выполнение возложенных на Учреждение задач перед Учредителем.

7.6. При отсутствии Директора (временная нетрудоспособность, убытие в командировку, отпуск и другое) исполняющего обязанности Директора Учреждения назначает Учредитель либо Управление, в случае передачи прав по руководству Учреждением.

7.7. Директор учреждения несет ответственность за:

1) выполнение муниципального задания Учреждением;

2) результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Учреждения, перед обучающимися, их родителями (законными представителями), государством, обществом и Учредителем.

3) своевременное направление информации о непригодности имущества, переданного в оперативное управление, для использования его по целевому назначению в уставных целях в адрес Учредителя и (или) собственника имущества;

4) создание необходимых условий для обучения обучающихся в Учреждении;

5) надлежащее содержание и эксплуатацию зданий и сооружений, инженерно-технических коммуникаций;

6)превышение Учреждением просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельно допустимые значения, установленные Учредителем.

7.8. Формами самоуправления Учреждения являются Совет Учреждения, Педагогический Совет, Методический Совет, Общее собрание работников Учреждения и другие формы. Порядок формирования органов самоуправления и их компетенция определяются соответствующими положениями, принимаемыми и утверждаемыми Учреждением.

7.9. Совет Учреждения (далее-Совет) является коллегиальным органом самоуправления в Учреждении. Создается с целью принятия оперативных решений в сфере деятельности Учреждения, рассмотрения и принятия локальных нормативных актов, принятие решений по организационной структуре Учреждения. В состав Совета могут избираться представители  работников Учреждения, родителей (законных представителей), общественности, представители Учредителя. Директор Учреждения входит в состав Совета на правах сопредседателя.

7.10. Порядок выбора в Совет, его функции, состав определяется Положением о Совете, которое принимается Общим собранием работников и утверждается Директором Учреждения.

7.11. Из всех членов педагогического коллектива создается Педагогический совет. Председателем Педагогического Совета является директор Учреждения.

7.12 Функции Педагогического Совета определяются Положением о Педагогическом Совете, которое утверждается Директором.

7.13. В Учреждении ведется методическая работа, направленная на совершенствование образовательного процесса, программ, форм и методов его деятельности, а также мастерства педагогических работников. С этой целью в Учреждении создается Методический Совет, председателем которого является заместитель Директора по учебно-воспитательной работе; членами Методического Совета являются руководители отделений, преподаватели с высшей квалификационной категорией.

7.14. Порядок выбора в Методический Совет, его функции, состав определяются Положением о Методическом Совете, которое принимается на Педагогическом Совете и утверждается Директором.

7.15. Порядок и формы осуществления полномочий Общего собрания работников Учреждения определяются в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом. Общее собрание работников Учреждения решает вопрос о необходимости заключения коллективного договора, рассматривает и утверждает его проект, выбирает из своего числа представителей в Совет Учреждения Решение собрания правомочно, если на нем присутствовало не менее2/3 членов работников Учреждения. Решения принимаются простым большинством голосов.

7.16. Общее собрание работников Учреждения имеет право:

1) обсуждать коллективный договор;

2) рассматривать изменения и дополнения, вносимые в Устав;

3) решать иные вопросы, относящиеся к полномочиям Общего собрания работников Учреждения.

8.Финансово-хозяйственная деятельность

8.1. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью муниципального образования Алтайского края, закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.

8.2.Учреждение обязано использовать закрепленное за ним имущество только по целевому назначению и в соответствии с видами деятельности Учреждения.

8.3. Учреждение не в праве отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом или имуществом, приобретенным за счет выделенных ему средств.

8.4. Право оперативного управления муниципальным имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом РФ.

8.5. Имущество и финансовые средства Учреждения формируются за счет:

1) ассигнований, субсидий из бюджета муниципального образования Алтайского края;

2) имущества, переданного Учредителем;

3) спонсорских отчислений;

4) целевых финансовых отчислений предприятий, организаций, учреждений;

5) добровольных пожертвований, благотворительных средств и отчислений физических и юридических лиц;

6) доходов от предоставления дополнительных платных образовательных услуг;

7) других поступлений, не противоречащих действующему законодательству;

8) доходы от использования муниципального имущества, находящегося в оперативном управлении, а также имущество приобретенное Учреждением по договору или иным основаниям, поступают в его оперативное управление в порядке, установленном Гражданским кодексом РФ, другими законами и иными правовыми актами.

8.6. при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности Учреждение открывает счета в органах казначейства.

8.7. Источником финансовых ресурсов и формирования имущества Учреждения являются:

1) имущество, переданное Учреждению собственником;

2) субсидии, предоставляемые Учредителю из бюджета Локтевского района на возмещение нормативных затрат;

3) субсидии, предоставляемые Учреждению из бюджета Локтевского района на иные цели;

4) добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

5) средства, полученные от представления дополнительных образовательных услуг;

6) другие источники в соответствии с законодательством РФ.

8.8. Учреждение самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами.

8.9. Учреждение может оказывать дополнительные платные услуги,  выходящие за рамки финансируемых из бюджета образовательных программ (преподавание циклов дисциплин, репетиторство, занятие с детьми с углубленным изучением предметов и др. услуги) по договорам с учреждениями, организациями, физическими лицами.

8.10. Привлечение дополнительных средств не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования из бюджета Локтевского района.

8.11. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность. К этой деятельности относятся:

1) осуществление концертной, художественно-зрелищной и выставочной деятельности;

2) создание творческих коллективов;

3) осуществление издательской деятельности;

4) информационно-рекламная деятельность;

5) выпуск видеофильмов, запись компакт-дисков, аудиокассет;

6) организация фестивалей, конкурсов детского творчества;

7) ремонт, настройка и прокат музыкальных инструментов;

8) ведение иной приносящей доход деятельности, не запрещенной действующим законодательством РФ в соответствии с уставными целями и задачами.

9. Организация и оплата труда работников Учреждения

9.1. Оплата труда работников Учреждения определяется согласно структуре и штатам Учреждения. Размер заработной платы работников Учреждения  устанавливается в соответствии с Положением, регулирующим оплату труда работников настоящего Учреждения, коллективным договором и иными нормативными правовыми локальными актами.

9.2.Работники Учреждения получают социальные гарантии, предусмотренные действующим законодательством.

10. Учет, отчетность, локальные и нормативные акты Учреждения

10.1.Учреждение осуществляет оперативный учет своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке.

10.2. В целях регламентации деятельности принимаются и утверждаются локальные нормативные акты: положения, инструкции, правила, приказы, распоряжения, соглашения, договоры и др.

10.3. Локальные акты разрабатываются в установленном законодательством порядке.

11. Реорганизация и ликвидация Учреждения

11.1. Прекращение деятельности Учреждения может осуществляться в виде реорганизации или ликвидации.

11.2. Реорганизация и ликвидация Учреждения производится по решению Учредителя, либо по решению суда. Ликвидационная комиссия создает и проводит работу по ликвидации Учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

11.3. При ликвидации и реорганизации работникам Учреждения гарантируется соблюдение трудовых прав в соответствии с действующим законодательством РФ.

11.4. Имущество ликвидируемого Учреждения после расчетов, проведенных в установленном порядке с бюджетом, кредиторами, работниками Учреждения, остается в муниципальной собственности.

11.5. При ликвидации Учреждения документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, передаются на государственное хранение в городские фонды, документы по личному составу (приказы, личные дела и карточки учета, лицевые счета и т.п.) передаются на хранение в архивный фонд по месту нахождения Учреждения. Передача и упорядочение документов осуществляется силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.

11.6. Ликвидация Учреждения влечет прекращение его деятельности без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.

11.7. Учреждение считается ликвидированным с момента исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц.

11.8. При реорганизации Учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются правопреемнику.

12. Заключительные положения

12.1.Устав, изменения, вносимые в Устав (новая редакция Устава), принимаются общим собранием трудового коллектива и утверждаются Учредителем.

12.2. Лица, принимающие Устав (новая редакция), на работу в Учреждение, родители(законные представители) детей, дети, должны быть ознакомлены с Уставом.

12.3. Настоящий Устав, а также изменения, вносимые в Устав (новая редакция Устава) вступают в силу с момента государственной регистрации.

Вы здесь: Социальная политика Отдел по культуре Детская школа искусств Устав районного муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Детская школа искусств» (дополнительный материал)
Сайт loktevskiy-rn.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края. Электронная почта info@loktevskiy-rn.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте loktevskiy-rn.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 20 октября 2019 года, воскресенье.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика © 2013 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края