Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края

Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Локтевского района по итогам 2017 года

(дополнительный материал к странице Информация)

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их  прав Администрации Локтевского района руководствуется в своей работе: Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах сис­темы профилактики безнадзорности правонарушений несовершеннолетних»; Законом Алтайского края от 15.12.2002 №86-ЗС «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Ал­тайском крае»; другими федеральными законами, Кодексами и нормативными документами.

         Также во взаимодействии с органами  системы профилактики Комиссией разрабатываются и реализуются комплексные планы и муниципальные программы по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

         В 2017 году приоритетным направлением работы Комиссии было решение следующих задач:

        1. Совершенствование системы выявления детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях, в том числе через работу мобильной группы и кураторских служб, регистра семей СОП и семей трудной жизненной ситуации.

        2. Эффективное сопровождение несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, в том числе,  связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ, посредством повышения компетентности специалистов, внедрения новых технологий социально-реабилитационной работы.

       3. Укрепление системы межведомственного взаимодействия в работе по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом, с учётом особенностей сложившейся ситуации.

       4. Профилактика групповых и повторных правонарушений несовершеннолетних, основанная на внедрении новых индивидуальных форм работы и формировании положительных жизненных установок.

       5. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

1. Экстренное реагирование на  сообщения о нарушении прав несовершеннолетних или несчастные случаи с несовершеннолетними.

          С 2014 года в районе создана и работает мобильная группа, которая выезжает по поступающим сигналам в семьи. В 2017 году группой  экстренного реагирования проверено 103 семьи (2016г-71), в результате 26 (2016-13семей) семей признано, находящихся в социально опасном положении, 9 детей изъято из опасных условий, в2016-4 ребенка, в отношении 35 семей организована ведомственная работа. На 61 родителя, законного представителя составлены административные материалы по ч.1 ст.5.35. КоАП РФ, в результате нахождения их в состоянии алкогольного опьянения и ненадлежащего исполнения родительских обязанностей по содержанию, воспитанию несовершеннолетних детей, в 2016 -55 родителей. Из 127 административных материалов, направленных для рассмотрения в Комиссию, в отношении 32 семей,  признанных находящимися в социально опасном положении. В 2016 году в Комиссию поступило 79 административных материалов из них 12 семей, признаны в СОП. В отношении 14 родителей, законных представителей несовершеннолетних, Комиссией рассматривался административный материал два и более раз в течение отчетного периода, в 2016 году в отношении 6 родителей были повторные материалы.

№ п/п

 

2015

2016

2017

1.

Проверено семей

101

71

103

2.

Признаны  находящимися в социально опасном положении

3

13

26

3.

Изъято несовершеннолетних детей из опасных условий

5

4

9

        В результате посещений мобильной группой семей, наблюдается рост раннего выявления семей, признанных в социально опасном положении, а также изъятие детей из опасных условий. В оперативном порядке принимались меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетних детей, а также организация с ними профилактической работы.

2. Организация профилактической работы по жестокому обращению с детьми.

        В текущем году сложилась неблагополучная обстановка по жесткому обращению с детьми. В течение 2017 года произошел рост выявленных случаев жестокого обращения с детьми, особенно в течение марта месяца два случая и в течение ноября текущего года выявлено три подобных случая. Анализируя данные случаи жестокого обращения с детьми, основная доля выявленных случаев приходится на родные семьи. Из 12 выявленных случаев подобные факты произошли  в двух опекунских семьях: в одной отец, лишенный родительских прав, опекун допустил совместное проживание с несовершеннолетним, в другой опекун допустил жестокое обращение с несовершеннолетним ребенком. Основным виновным лицом в жестоком обращении выступает отец, на втором месте мать, в трех случаях побои детям были нанесены сожителем матери. В одном выявленном случае жестокое обращение наблюдалось со стороны сожителя матери и самой матери. Наиболее подвержены случаям жестокого обращения с детьми были дети 10 летнего возраста до 14 лет. При рассмотрении выявленных случаев по полу ребенка из 12 случаев: в трех жесткому обращению были подвержены мальчики, в 9 случаях девочки от 8 до 15 лет. В отношении  виновного лица по случаям жестокого обращения с детьми ОМВД по Локтевскому району из 12 случаев:

- в двух случаях: 1 возбуждено уголовное дело, 1 направлены материалы в следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;

- в 7 случаях в отношении виновного лица Локтевским судом рассмотрены и вынесены наказания по административным материалам согласно ст. 6.1.1.КоАП РФ (побои);

- в 1 случае, произошедшем в январе месяце мать не понесла наказание, т.к ст. 116 УК РФ декриминализована;

- в трех случаях Локтевский районный суд вынес решение:

- 2 о лишении родительских прав в отношении отца  и матери несовершеннолетних;

- 1 ограничил мать в родительских правах.

         В ноябре месяце текущего года данный вопрос был рассмотрен на Комиссии, проведен анализ выявленных фактов, выработаны решения по активизации работы.  Комитету по образованию Администрации района, руководителям образовательных организаций:

  1. Провести совещание по вопросу о жестоком обращении  с детьми.
  2. Актуализировать должностные обязанности  заместителей директоров  по воспитательной работе, психологов, классных руководителей.
  3. Провести работу по всем направлениям: работа  с ребенком, классом, с родителями (психолог, центр помощи, опытные учителя).
  4. Провести общешкольные родительские собрания.
  5. Главам поселений во взаимодействии с  общественностью провести работу по корректировке семей, входящих в «Регистр семей трудной жизненной ситуации», с охватом данных семей в рейдовые мероприятия.
  6. Органам системы профилактики во взаимодействии с главами поселений провести рейдовые мероприятия в новогодние выходные и каникулы.

В 2016 году  было зафиксировано 2 случая жесткого обращения с детьми и 1 случай отравления ребенка.

  3. Рейды рабочей и мобильной группы в семьи, находящиеся в социально опасном положении,  с целью проведения профилактической работы по месту жительства.

         С целью контроля и проведения профилактических бесед с законными представителями несовершеннолетних и членами их семей по вопросам соблюдения мер безопасности, контроля за детьми, предупреждения злоупотребления родителями спиртными напитками на праздничные и выходные дни, в частности на 23 февраля, майские выходные, пред началом отопительного сезона, а также в период новогодних каникул членами Комиссии совместно с работниками  75 пожарно-спасательной части, участковыми уполномоченными  были проведены  рейдовые мероприятия в семьи, находящиеся в социально опасном положении и вызывающие особую тревогу.

         С целью выявления детей и семей на ранних стадиях семейного неблагополучия, организации своевременной реабилитационной работы по профилактике социального сиротства, предотвращения жестокого обращения с детьми в период с 25 по 27 апреля 2017 года Комиссией в районе была проведена межведомственная комплексная операция «Малыш». Для проведения операции совместно  с главами муниципальных образований, детской поликлиникой, Комитетом по образованию Администрации района были подготовлены списки социально неблагополучных семей, имеющих детей в возрасте от 0 до 6 лет. В рамках Операции в каждом муниципальном образовании были проведены рейды, в ходе которых проверены  62 семьи, из которых 13 семей СОП, в них 18 детей. Фактов, жестокого обращения с детьми, беспризорных детей, а также детей, занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством в ходе операции не выявлено. В ходе операции выявлена 1 семья, находящаяся в социально-опасном положении, данная семья поставлена на учет в органы системы профилактики. За период проведения операции на одного родителя был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.5.35 КоАП РФ. Оказана адресная помощь 34 семьям.

С целью выявления случаев ненадлежащего исполнения родительских обязанностей,  правонарушений несовершеннолетних в период с 06.12.2017 по 09.12.2017 на территории Локтевского района совместно  с сотрудниками ОМВД России по Локтевскому району и  органами системы профилактики безнадзорности  и правонарушений несовершеннолетних проводилась профилактическая операция «Сигнал». В ходе проверено 46 семей и 19 несовершеннолетних, выявлен 1 факт ненадлежащего исполнения родительских обязанностей, составлен протокол об административном правонарушении по ч.1.ст5.35 КоАП РФ.

       Итоги  проводимых операций и рейдовых мероприятий анализируются на заседании Комиссии и принимаются соответствующие меры.

4. Исполнение требований закона Алтайского края от 07.00012.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края»

Комиссией по делам несовершеннолетних совместно с органами системы профилактики была проведена большая работа по реализации данного закона. Подготовлено постановление о вменении обязанностей и утверждении перечня должностных лиц участвующих в рейдовых мероприятиях. Составлены и утверждены графики рейдов в муниципальных образованиях Локтевского района для проверки исполнения данного закона в течение отчетного периода,  с участием глав муниципальных образований, членов Комиссии, руководителей органов системы профилактики и образовательных учреждений, участковых уполномоченных, членов общественности.

Рейды осуществлялись еженедельно в г. Горняке и 1, 2 раза в месяц в сельских поселениях. В течение 2017 года было проведено 252 рейда, в ходе которых было выявлено 15 несовершеннолетних в ночное время в общественных местах без сопровождения родителей.

На заседаниях Комиссии ежеквартально рассматривался вопрос о состоянии работы по исполнению требований закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края». За нарушение закона  99-ЗС  на территории района   привлечено к ответственности  15 родителей, допустивших  факт нахождения несовершеннолетних в общественном месте во время, ограниченное данным законом. Практически все несовершеннолетние выявлены на улице, один в приемном отделении КГБУЗ «ЦБ Локтевского района», и переданы родителям, законным представителям. На родителей, законных представителей составлен административный материал  по ч.1 ст. 5.35 КоАП РФ и вынесены постановления о привлечении к административной ответственности в виде предупреждения. Повторных материалов и случаев нарушения несовершеннолетними данного закона за отчетный период не выявлено.

По итогам рассмотрения данного вопроса Комиссией было рекомендовано:

1.Комитету по образованию Администрации Локтевского района продолжить информационно-разъяснительную работу с родителями (законными представителями) несовершеннолетних по соблюдению требований 99-ЗС,  время проведения мероприятий с учащимися взять на контроль.

2. Информацию о состоянии и мерах по реализации закона № 99 – ЗС рассматривать ежеквартально на заседаниях комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Локтевского района.

3. Образовательным организациям, учреждениям дополнительного образования, учреждениям культуры Локтевского района, учитывать требования закона Алтайского края от 07.12.2009 «99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» при составлении расписания занятий по дополнительному образованию детей, графиков и планов проведения массовых мероприятий в вечернее время.

4. Директорам МКОУ Покровской СОШ, МБОУ «СОШ №2», МБОУ «СОШ №4», МКОУ «Успенская СОШ», КГБПОУ «Локтевский технологический техникум» усилить профилактическую работу по исполнению требований закона Алтайского края от 07.12.2009 «99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края» с учащимися и родителями, исполнение взять на личный контроль.

5. Работа Комиссии с родительской общественностью.        

Члены Комиссии принимали участие в родительских собраниях, встречались  с учащимися образовательных организаций и Локтевского технологического техникума с целью  правового просвещения несовершеннолетних и их родителей, в вопросах защиты прав и законных интересов несовершеннолетних и ответственности родителей за воспитание несовершеннолетних, жестокого обращения с детьми, по информационно-психологической безопасности несовершеннолетних, ответственности несовершеннолетних за совершение противоправных деяний, профилактики и  предупреждения алкоголизма, наркомании и всех видов химической зависимости несовершеннолетних.  Членами комиссии, в частности районным педиатром, инспектором ПДН ОМВД России по Локтевскому району, органом опеки и попечительства регулярно проводится индивидуальная работа с родителями по вопросам защиты прав несовершеннолетних детей и исполнению родительских обязанностей.      Локтевский район включен в пилотный проект Министерства образования  и науки Алтайского края «Родительский патруль» и Комитет по образованию Администрации Локтевского района проводит  организационную работу в образовательных организациях района по формировании общественных органов из числа родителей, дети которых обучаются в учреждениях. На заседании Комиссии, которое состоится 13 февраля 2018 года будет рассматриваться вопрос об организации  и проведении в общеобразовательных организациях пилотного проекта «Родительский патруль».

        6. Содействие в трудоустройстве несовершеннолетних в свободное от учёбы время.

         Центром занятости Управления социальной защиты населения Локтевского района совместно с межведомственной комиссией по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков к в каникулярное время в 2017г. было организовано 110 рабочих мест для  несовершеннолетних (2015 – 125; 2016-119). В бригадах по благоустройству пришкольной территории не были временно трудоустроены несовершеннолетние, состоящие на учёте в Комиссии (2015 – 4; 2016 - 9 человек).   Органам системы профилактики Комиссией рекомендовано в 2018 году взять данный вопрос на особый контроль (комитету по образованию Администрации района, Центру занятости Управления социальной защиты населения Локтевского района).

7. Разработка и реализация межведомственных индивидуальных программ реабилитации и адаптации  семей и  несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении.

При разработке программ особое внимание уделялось качеству и своевременности заполнения программ, так как при их заполнении всеми органами системы профилактики без исключения допускались одни и те же ошибки: формальный подход к разработке программ, однообразие форм и методов работы с семьями, отсутствие предполагаемых результатов. В связи с этим вопрос разработки и реализации МИПР неоднократно рассматривался на заседаниях комиссии (рассмотрено  62 отчета по реализации МИПР). Специалисты органов системы профилактики неоднократно участвовали в обучающих семинарах, вебинарах, где учились правильно разрабатывать программы. Данные мероприятия позволили повысить качество разрабатываемых программ и качество проводимой профилактической и реабилитационной работы.

       Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении,  осуществлялась во взаимодействии всех субъектов профилактики. В рамках профилактической работы осуществлялось оказание помощи в решении вопросов устройства детей в дошкольные учреждения, организации досуга для несовершеннолетних в различных кружках и секциях, обеспечение отдыха несовершеннолетних в период школьных каникул, решение вопросов трудоустройства, психологическое сопровождение. Также оказывались различные виды помощи, в том числе консультации по  вопросам внутрисемейных отношений, в вопросах обращения к врачу наркологу, детскому неврологу, практической помощи в восстановлении документов.

        В связи с активизацией по раннему выявлению семей, составлением районного «Регистра семей трудной жизненной ситуации», по сравнению с прошлым годом в 2017 году возросло количество семей СОП (на 195 %), на 31.12.2017 их количество составило 37 семей, в них 90 детей (2016 – 19 семей, в них 41 ребенок).  Соответственно наблюдается рост лишения родительских прав: в 2015 году – 11 родителей, в 2016 году - 16 родителей, в 2017- 27 родителей. Это происходит в результате подачи исковых заявлений опекунами (законными представителями несовершеннолетних детей) на родителей данных детей, т.е. родители в свое время были ограничены в родительских правах и не принимают участие в воспитании и содержании своих несовершеннолетних детей. Из 27 лишенных родительских прав – 11 были ограничены. Также наблюдается рост лишенных родительских прав родителей, с которыми органы системы профилактики проводили профилактическую работу, т.е. признанных находящимися в социально опасном положении. Из 27 родителей, лишенных родительских прав 8, как семья СОП (в 2016 году 3 семьи), ограничены в родительских правах 7 родителей, из них 5 признаны как семья СОП.

        № п/п

 

2015

2016

2017

1.

Признано семей, находящихся в социально опасном положении на 01.01.

19

19

37

2.

Родители, лишенные родительских прав

11

16

27

3.

Из них, состоящих на учете, как семья СОП

-

3

8

4.

Родители, ограниченные в  родительских правах

1

4

7

5.

Из них, состоящих на учете, как семья СОП

-

-

5

6.

Родители, восстановившие родительские права

-

-

3

        С ростом семей, находящихся в социально опасном положении  наблюдается рост родителей, по решению суда лишенных и ограниченных в родительских правах. Исходя из данного анализа, можно сделать вывод, что органы системы профилактики имеют недостатки в своей работе по реализации МИПР, отсутствие положительной динамики. При рассмотрении на заседании Комиссии реализацию МИПР семей, находящихся в СОП, руководителям органов системы профилактики указывалось на наличие формального подхода.

        В отчётном году, всего снято с учета Комиссии 28 семей: в связи с улучшением обстановки в семье - 13 семей, 4 семьи снято с учёта по достижению детьми совершеннолетнего возраста,  6 семей  - в связи с вступлением в законную силу решения суда о лишением родителей родительских прав (дети помещены в опекунские семьи), 5 семей в связи с  переменой места жительства.

        По сравнению с прошлым годом значительно увеличилось количество рассматриваемых административных материалов в отношении несовершеннолетних, допустивших административные правонарушения. В 2017 Комиссией было рассмотрено 26 административных протоколов, в 2016 году – 17. Из общего числа административных правонарушений, совершённых несовершеннолетними - 11правонарушений, совершенны в области дорожного движения, по которым предусмотрено административное наказание в виде штрафа (например, ч. 1 ст. 12.7 управление транспортным средством без права управления – предусматривает штраф от 5 до 15 т.р., ст. 12.6 нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов - административное наказание в виде штрафа в размере 1 000 руб.). При рассмотрении вопроса о безопасности несовершеннолетних на Комиссии   органам системы профилактики совместно с ГИБДД было указано на  активизацию работы  и выработке мер не только с несовершеннолетними, но и их родителями, участие в проведении родительских собраний сотрудников ГИБДД.

        Динамика последних лет показывает стабилизацию подростковой преступности и незначительное снижение: 2014 – 18; 2015 – 17, 2016 – 15, 2017-13. Исходя из анализа, наблюдается снижение и стабилизация участников преступлений так, 2014 году – 19 несовершеннолетних; в 2015 году – 16, в 2016 – 15, 2017- 14. Но следует отметить, что по сравнению с прошлым годом увеличились случаи повторных преступлений:2016-3;2017-4.В связи  с этим увеличился удельный вес рецидивной преступности несовершеннолетних: в 2016-16 несовершеннолетних совершивших преступления, в т.ч. 3 повторно составляет 19%, 2017 13 несовершеннолетних совершивших преступления, в т.ч. повторно 4, составляет 31%.

        Подростков, переданных судом под надзор комиссии в соответствии с п. 19 ст. 10 закона Алтайского края № 86-ЗС нет.

В течение текущего года Комиссией проводилась индивидуальная профилактическая работа с несовершеннолетними, вступившими в конфликт с законом. В отношении 10 несовершеннолетних, совершивших преступления до возраста привлечения к уголовной ответственности на Комиссии рассматривались материалы об отказе в возбуждении уголовного дела. 4 несовершеннолетних признаны находящимися в социально опасном положении, в отношении остальных (6) проводилась ведомственная индивидуальная профилактическая работа.

На 01.01.2018 органами системы профилактики проводится комплексная индивидуальная профилактическая работа в отношении 18 несовершеннолетних:

- занимающихся бродяжничеством -1;

- употребляющих алкогольную и спиртосодержащую продукцию-2;

- совершивших правонарушение до достижения возраста, с которого наступает административная ответственность -2;

- совершивших общественно опасное деяние и не подлежащих уголовной ответственности в связи с недостижением возраста, с которого наступает уголовная ответственность -3;

- обвиняемых или подозреваемых в совершении преступлений,
в отношении которых избраны меры пресечения, предусмотренные Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации -2;

- осужденных за совершение преступления небольшой или средней тяжести и освобожденных судом от наказания с применением принудительных мер воспитательного воздействия -8.

Из них 7 являются учащимися: КГБПОУ «Локтевский технологический техникум», МБОУ «СОШ №2» -3, МБОУ «СОШ №4» - 3, МКОУ «Самарская СОШ» - 3, МБОУ «Масальская СОШ» - 1, МКОУ «Ремовская СОШ» - 1.

В период с 09.10.2017 по 13.10.2017 члены Комиссии совместно с  сотрудниками Змеиногорского МФ ФКУ УИИ УФСИН России по АК провели профилактическую операцию «Условник». В ходе данной операции был проверен по месту жительства осужденный к ограничению свободы несовершеннолетний по адресу и по месту учебы. В ходе проверки нарушений  не выявлено.

В течение года прекращена комплексная индивидуальная профилактическая работа с 12 несовершеннолетними, вступившим  в конфликт с законом, из них 6 с улучшением ситуации.

        Между всеми органами и учреждениями системы профилактики осуществляется  постоянный обмен информацией по работе с несовершеннолетними, которую КДН и ЗП анализирует и намечает необходимые мероприятия. Однако, следует продолжить работу по выявлению семей на ранней стадии неблагополучия, ежемесячно корректировать районный «Регистр семей трудной жизненной ситуации», продолжить  профилактическую работу с несовершеннолетними по законопослушному поведению, по социальному сиротству несовершеннолетних, а также по жестокому обращению с детьми. 

        На основании анализа работы Комиссии за 2017 год, исходя из вновь выявленных проблем и нерешённых ранее поставленных задач, определены задачи на 2018 год:  

1. Защита прав и законных интересов несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. При разработке, составлении и реализации МИПР принимать меры в рамках 120-ФЗ " Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", осуществляющие выявление и устранение причин и условий, которые способствуют безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних. Исключить формальный подход к реализации МИПР семей, находящихся в социально опасном положении.

2. Совершенствование системы выявления детского и семейного неблагополучия на ранних стадиях через работу мобильной группы и кураторских служб, отслеживание семей входящих в «Регистр семей трудной жизненной ситуации». Профилактика социального сиротства и жестокого обращения с детьми в семье. Активизировать работу «Школы  ответственного родительства».

        3. Укрепление системы межведомственного взаимодействия в работе по социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, оказавшихся в конфликте с законом.

        4. Реализация Закона Алтайского края от 07.12.2009 № 99-ЗС «Об ограничении пребывания несовершеннолетних в общественных местах на территории Алтайского края».

        5. Профилактика законопослушного поведения среди несовершеннолетних, групповых и повторных правонарушений несовершеннолетних, основанная на внедрении новых индивидуальных форм работы и формировании положительных жизненных установок.

        6. Продолжить работу  через различные формы образовательно-воспитательного процесса с учетом возрастных  психолого-физиологических особенностей детей и подростков органов системы профилактики и представителей общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни и  духовно-нравственного воспитания несовершеннолетних.

        7. Продолжить работу по организации досуга, занятости и вовлечения в позитивные формы деятельности несовершеннолетних, находящихся  в социально опасном положении.

        8. Привлечение волонтерских  и общественных организаций к проведению профилактической работы с семьями СОП.

 

Вы здесь: Администрация района Комиссии Комиссия по делам несовершеннолетних Информация Анализ работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Администрации Локтевского района по итогам 2017 года (дополнительный материал)
Сайт loktevskiy-rn.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края. Электронная почта info@loktevskiy-rn.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте loktevskiy-rn.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 24 октября 2019 года, четверг.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика © 2013 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края