Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края Версия сайта для слабовидящих
 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края

Информация о состоянии законности в сфере муниципального нормотворчества.

(дополнительный материал к странице Прокуратура Локтевского района)

   Прокуратурой Локтевского района на систематической основе в течение 2014 года осуществлялся надзор за законностью правовых актов издаваемых органами местного самоуправления Локтевского района. На основании чего составлен отчет, о проделанной работе, где отражены самые распространенные нарушения федерального и регионального законодательства.

   За 2014 год по учетам прокуратуры всеми органами местного самоуправления принято 379 нормативных правовых актов, в прошлом году было принято 117, из них 300-сельскими поселениями, 58- муниципальным образованием «Локтевский район», 21- город Горняк, поступившие правовые акты, были изучены и оценены. Если делить правовые акты по субъектам их принятия, то необходимо констатировать значительную активность исполнительной муниципальной власти, 207 актов издали главы администраций, 172 нормативных акта приняли Советы депутатов.

   Рост правовой активности увеличен в 2 раза, это объясняется тем, что в связи с изменениями объема полномочий, изменением налогового, бюджетного законодательства, законодательства о противодействии коррупции, законодательство в сфере оказанием муниципальных услуг принимались соответствующие акты.

   Активность глав администраций муниципальных образований объясняется принятием нормативных правовых актов в сфере отнесенных к органам исполнительной власти в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и уставами муниципальных образований.

   Наиболее активными в муниципальном нормотворчестве в 2014 году были муниципальные образования Кировский, Ремовский сельсоветы и муниципальное образование Локтевский район. Это объясняется тем, что территории указанных муниципальных образований активно предоставляются в аренду, в связи с этим есть необходимость принятия нормативных правовых актов в сфере распоряжения муниципальной собственность. Нельзя не отметить тот факт, что данными муниципальными образованиями производится своевременное внесение изменений в нормативные правовые акты, в связи с изменением действующего законодательства, что в свою очередь приводит увеличению принимаемых нормативных правовых актов.

   Преимущественно принимались нормативные правовые акты как в связи с выявленными нарушениями федерального законодательства, так и в связи самостоятельным внесением изменений в регулирующие бюджетное, налоговое законодательство, законодательство о муниципальных служащих.

   Осуществляя надзорные функции, во втором полугодии прокурором продолжена работа, направленная на развитие конструктивных взаимоотношений с органами местного самоуправления, которые предписаны решением межведомственного совещания 19.05.2011.

   В порядке сотрудничества прокуратурой информировались главы муниципальных образований о необходимости принятия муниципальных правовых актов в целях восполнения пробелов в муниципальном нормотворчестве, совершенствования действующих муниципальных актов в связи с изменением федерального и краевого законодательства. В каждое муниципальное образование направлялись три и более обзора таких изменений.

   В целях оказания практической помощи в органы местного самоуправления направлялся модельные правовые акты, которым предложено урегулировать муниципальный дорожный контроль и ряд других правоотношений.

   Прокуратурой района на правовые акты органов местного самоуправления в 2014 году принесено 163 протеста, во втором полугодии после согласования с прокуратурой Алтайского края принесены 17 протестов на Уставы муниципальных образований Локтевского района. Принесение протестов обуславливается тем, что федеральное и региональное законодательство подвергалось частому изменению. В связи с этим, проводимые ежемесячные акты сверок выявляли нарушения действующего законодательства, это в свою очередь способствовало увеличению принятия мер прокурорского реагирования.

   В связи с тем, что органы местного самоуправления неохотно используют процесс приведения действующих правовых актов с изменяющимся федеральным, региональным законодательством прокуратурой опротестовывались соответствующие правовые акты.

   Необходимо заметить, кроме администраций района и города, иные муниципальные образования не занимаются указанной работой. В 2014 году исполнительные, представительные органы власти сельских поселений по собственной инициативе не приводили действующие правовые акты в соответствие с изменившимся федеральным законодательством.

   В свою очередь это объясняется загруженностью муниципального аппарата сельских поселений, а также отсутствием специалистов в данном направлении.

   Так, мониторинг изменений в бюджетном, налоговом законодательстве, законодательстве о муниципальной службе послужили основанием для опротестования отдельных положений 24 правовых актов.

   Основными нарушениями являлись усеченный срок. Так в положениях устанавливались сроки предоставления проекта решения о бюджете не позднее 1 октября текущего года, а бюджетным законодательством устанавливается срок подачи не позднее 15 ноября текущего года.

   Прокуратурой района при сверке действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления на предмет соответствия их федеральному и региональному законодательству оценивались Решение «Об утверждении Положения о бюджетном процессе».

   Решения Ермошихинского, Устьянского, Георгиевского сельсоветов в нарушение ст. 184.2 БК РФ содержали в перечне документов предоставляемых в представительный орган одновременно с проектом, обязанность по предоставлению утратившего силу документа.

   Решением Совета депутатов Гилевского сельсовета от 19.12.2013 № 40 утвержден бюджет поселения на 2014 год, где в нарушение ст.ст. 21, 81 Бюджетного Кодекса РФ не были предусмотрены расходов на содержание представительного органа, создание резервного фонда муниципального образования.

   Выявлены случаи в муниципальных образованиях, установление в правовых актах финансовых обеспечений полномочий на 2014 год, тогда как бюджетным законодательством такие формы, порядок финансирования на местном уровне отменен.

   К примеру, внесенными изменениями в ст. 179 БК РФ понятие "долгосрочная целевая программа", равно как и правовые основания формирования и реализации долгосрочных целевых программ вышеуказанным Федеральным законом из Бюджетного кодекса Российской Федерации исключены.

   Несмотря на данные требования закона Постановления Александровского, Второкаменского, Золотухинского, Локтевского, Николаевского, Покровского и Ремовского сельсоветаов утверждены целевые программы, мероприятий по профилактике терроризма и экстремизма на 2014-2016 годы.

   В сфере налогового законодательства органы местного самоуправления ограничены в правотворчестве видами налогов (земельный налог, налог на имущество физических лиц).

   Основанием для оспаривания Решений об установлении налога на имущество физических лиц, на территории муниципальных поселений Александровского, Самарского Ремовского сельсоветов послужило то, что при определении ставки налога, инвентаризационная стоимость имущества с 01.01.2014 не умножается на коэффициент дефлятор (Федеральный законом от 02.11.2013    №306-Ф3), что существенно повышало размер вносимого налога собственниками недвижимого имущества.

   Решениями муниципальных образований Ермошихинский, Самарский и Новенский сельсоветов, предусматривалась налоговая ставка, равная 1,5 % от кадастровой стоимости объектов налогообложения, для земельных участков, ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, что входило в разрез с Налоговым кодексом Российской Федерации, где предусмотрена налоговая ставка равная 0,3 % для аналогичной категории земель.

   Активность федерального законодательства в части регулирования муниципального контроля разного рода не могла не сказать на муниципальном нормотворчестве.

В соответствии с учетом, внесенных изменений Федеральным законом от 28.12.2013   № 417-ФЗ в статью 20 Жилищный кодекс РФ прокурором оценены Положения о муниципальном жилищном контроле.

   Положения таких муниципальных образований как Успенский, Новомихайловский, Ремовский, Масальский, Кировский сельсоветы, в нарушение ст.20 ЖК РФ, не предусматривали такие основания для проведения внеплановых проверок, как наличие сведений о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

   Анализ деятельности органов местного самоуправления в проекции ее норморегулирования, показывает, что не всем удается нормативно организовать, закрепить порядок оказания муниципальных услуг.

Указанное привело к оспариванию прокурором района значительно количества нормативных правовых актов по оказанию муниципальных услуг.

   К примеру, прокуратурой района выявлялись случаи, когда в административном регламенте установлено, что при обращении заявителя с жалобой на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги в письменной форме срок рассмотрения жалобы составляет 30 дней с момента регистрации такого обращения. В соответствии с ч. 6 ст. 11.2 ФЗ-210 для рассмотрения жалобы на решения, действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, установлен 15-дневный срок, а в отдельных случаях данный срок сокращен до 5 дней. Нарушения на рассмотрении жалобы в 30-ти дневный срок, выявлено в административных регламентах Успенского, Новомихайлловского, Александровского, Ремовского сельсоветов Локтевского района.

   Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р утвержден сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде.

Распоряжением Правительства РФ от 25.04.2011 N 729-р утвержден перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме (далее Перечень).

Административные регламенты по предоставлению муниципальных услуг «Выдача юридическим и физическим лицам справок, выписок из похозяйственных и домовых книг населенных пунктов администрации сельсовета» «Приём заявлений и выдача документов о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения» «Принятие документов, а также выдача разрешений о переводе или об отказе в переводе жилого помещения в нежилое или нежилого помещения в жилое помещение» Ремовского, Новомихайловского, Александровского сельсоветов не содержит

сведений об особенностях выполнения административных процедур в электронной форме.

Выявленные недостатки, нарушают права неопределенного круга лиц, на по подачу заявления по предоставлении муниципальной услуги, делая невозможным обращение граждан с заявлением в электронной форме.

Прокуратурой района дана правовая оценка Решениям «Об установлении ставок арендной платы в отношении имущества, находящегося в собственности муниципального образования».

Закрепляя фиксированную сумму арендной платы муниципального имущества, освобождает администрацию сельсовета от исполнения ст. 8 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», установившей оценочный принцип определения размера арендной платы.

Выявленные нарушения являются существенными, поскольку влекут нарушения прав лиц, которые арендуют, претендуют на аренду муниципального имущества, нарушения были выявлены в Устьянском, Локтевском, Ремовском, Покровском, Александровском, Успенском, Кировском и Золотухинском сельсоветах.

   Также по прокурором района опротестовывались муниципальные правовые акты регулирующие прохождение муниципальной службы в администрации Кировского, Александровского, Покровского, Гилевского,Второкаменского, Новомихайловского, Локтевского, Ремовского и Новенского сельсоветов включены нормы допускающие возможность занятия главных муниципальных должностей, лицами имеющим диплом с отличием при стаже 1 год, вместо требуемых трех лет без внимания на различия в оценки успешности образования, что нарушает п. 2 ч.2 ст. 2 Закона Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае».

Прокурором установлены факты, когда муниципальные акты принимаются с превышением, установленной компетенции.

Постановлением администрации Гилевского сельсовета от 27.10.2013 №21 «О мерах по предотвращению несчастных случаев на водоемах» утверждены Правила охраны людей на водных объектах, расположенных на территории сельсовета.

Установление правил охраны жизни людей на водных объектах относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ (п. 8 ст. 25 Водного Кодекса РФ), в связи с чем, муниципальный правовой акт был опротестован.

На систематической основе в течение текущего года, проводилась сверка с Департаментом краевой администрации, уполномоченным на ведение Регистра, которая показала, что во втором полугодии администрации Самарского, Новенского и Масальского сельсоветов из нормативных правовых актов, 11 не направлено для размещения в Регистре.

До настоящего времени одним из актуальных является вопрос обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления в рамках Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

 Мониторинг сайта администрации района, свидетельствует о том, что не все сельские поселения публикует принимаемые нормативные правовые акты.

   Для понуждения к исполнению требований закона прокурором в отношении глав (указать три сельсовета) возбуждены дела об административном производстве по ч.2 ст. 13.27 КоАП РФ. Только после административного понуждения, на сайте администрации района сельские поселения активно начали размещать принимаемые правовые акты.

Отдельных глав муниципальных образований пришлось в судебном порядке понуждать к исполнению названных требований. По иску прокурора незаконным признано бездействие по размещению в сети Интернет нормативно­правовых актов администрациями Гилевского сельсовета Локтевского района. В настоящее время судебное решение исполнено, на сайте Локтевского района в разделе «поселения» размещена информация нормотворчества Гилевского сельсовета.

Прокуратурой района проводилась проверка исполнения администрациями сельсоветов Локтевского района соблюдения установленной законом обязанности публиковать устав.

   Согласно ст.5 ФЗ «О государственной регистрации уставов муниципальных образований» глава муниципального образования в течение 10 дней со дня официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) обязан направить в регистрирующий орган сведения об источнике и о дате официального опубликования (обнародования) устава муниципального образования (муниципального правового акта о внесении изменений в устав муниципального образования) для включения указанных сведений в государственный реестр уставов муниципальных образований субъекта Российской Федерации.

   Однако, указанные требования закона администрациями Георгиевского и Золотухинского сельсоветов не исполнены.

   Прокуратурой района на постоянной основе осуществляется мониторинг' исполнения представительными и исполнительными органами местного самоуправления мер прокурорского реагирования.

 

____

Прокурор района

младший советник юстиции

А.Л. Губский

   

Вы здесь: Информирует... Прокуратура Локтевского района Информация о состоянии законности в сфере муниципального нормотворчества. (дополнительный материал)
Сайт loktevskiy-rn.ru является официальным сайтом Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края. Электронная почта info@loktevskiy-rn.ru является официальной электронной почтой Органов местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края
Все материалы сайта доступны по Лицензии.
Информация о сайте loktevskiy-rn.ru.
Ограничение по возрасту: 18+.  |  Сегодня: 23 октября 2019 года, среда.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
  
Уважаемый Посетитель! Вы просматриваете версию сайта для слабовидящих в следующем варианте:
Цветовая схема: ЧЁРНЫМИ БУКВАМИ ПО БЕЛОМУ ФОНУ:
цвет фона - БЕЛЫЙ, цвет текста - ЧЁРНЫЙ, размер шрифта - СРЕДНИЙ, расстояние между буквами - ОБЫЧНОЕ
Выбрать другой вариант просмотра сайта →
Яндекс.Метрика © 2013 - 2019 Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края