органы местного самоуправления
Памятка для потребителей при покупке обуви
(дополнительный материал к странице Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае )

При покупке обуви в соответствии со ст. 9 «Закона о защите прав потребителей» продавец обязан предоставить потребителю сведения о наименовании своей организации (магазина), ее местонахождение и режим работы, размещая указанную информацию на своей вывеске. Продавец – (юридическое лицо или индивидуальный предприниматель должен предоставить покупателю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. В случае, если никакой информации Вы не получили, лучше обойти стороной данную торговую точку. 


Приобретая обувь, Вам необходимо обратить внимание на следующие моменты: 

на маркировку товара, которая может наноситься на само изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык,  или листок-вкладыш к товару.

 

До потребителя доводится следующая информация: наименование продукции; наименование страны-изготовителя; наименование изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица;  юридический адрес изготовителя или продавца, или уполномоченного изготовителем лица; размер изделия; товарный знак (при наличии); единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза: гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости); дату изготовления; модель и (или) артикул изделия; вид материала, использованного для изготовления верха, подкладки и низа обуви; инструкцию по уходу за обувью (при необходимости). сертификат соответствия (на детскую обувь) или декларацию о соответствии (на обувь взрослого ассортимента).

        

По Вашему требованию продавец должен, предоставить Вам исчерпывающую устную информацию о потребительских свойствах и условиях эксплуатации приобретаемой обуви. Также лицо, осуществляющее продажу, должно проверить в Вашем присутствии качество товара. Нужно внимательно осмотреть обувь на наличие дефектов внешнего вида, обязательно примерить обе полупары. Обувь должна быть удобной, Вы не должны испытывать дискомфорт при ходьбе.

         

При передаче обуви покупателю одновременно передаются:   кассовый чек;

памятка по правилам и условиям эффективного и безопасного использования обуви; при наличии гарантии – гарантийный талон. 

          

Основные права потребителя:  Потребитель вправе обменять обувь надлежащего качества, если она не подошла ему по фасону, расцветке, или же размеру, если она не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, потребительские свойства, фабричные ярлыки, в течение 14 дней, не считая дня покупки. Если аналогичная обувь в продаже отсутствует, потребитель вправе отказаться от договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной суммы.

       

В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать: замены на новый товар;

 уменьшения покупной цены; незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; расторжения договора купли-продажи и возврата уплаченных денежных средств за товар; возмещения убытков. Требования по недостаткам товара предъявляются, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю.

 

Гарантийные сроки на сезонную обувь исчисляющиеся с момента наступления соответствующего сезона которые в нашем регионе Утверждены Постановлением Администрации Алтайского края от 26.11.2002  № 628.

- для товаров зимнего ассортимента – с 15 октября по 15 марта;

- для товаров весеннего ассортимента – с 15 марта по 15 мая;

- для товаров летнего ассортимента – с 15 мая по 15 августа;

- для товаров осеннего ассортимента – с 15 августа по 15 октября.

            

В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви.

           

Товар оказался некачественным и непригодным для эксплуатации.

 
Если дефекты обнаружены в период гарантийного срока носки, покупателю нужно обратиться в магазин по месту покупки. Написать заявление на имя руководителя торгового предприятия в 2-х экземплярах с изложением характера выявленных дефектов и своих требований. При необходимости проведения экспертизы обуви, организует экспертизу продавец. В случае подтверждения дефектов производственного характера в обуви Вы вправе выбирать из следующего: безвозмездное устранение недостатков товара или возмещение расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; соразмерное уменьшение покупной цены; замена на товар аналогичной модели; замена на такой же товар другой модели с соответствующим перерасчетом покупной цены;  расторжение договора купли - продажи (т.е, вернуть в магазин некачественный товар, получив назад деньги).

        

Продавец вправе только предложить Вам один из вариантов, но выбор остается за Вами!          

Если между Вами и продавцом возник спор о причинах возникновения недостатка товара (продавец выдал заключение, с которым вы не согласны) продавец обязан провести экспертизу за свой счет. Потребитель вправе присутствовать на экспертизе. Если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые продавец не несет ответственности, расходы на проведение экспертизы товара лягут на Ваши плечи.

 

Основные права потребителя

Сроки удовлетворения требований потребителя с момента  получения претензии продавцом

 

Требование потребителя

Срок удовлетворения

  замена товара

 

 при необходимости проведения дополнительной проверки качества такого товара

7 дней

 

20 дней

    о соразмерном уменьшении покупной цены товара;

    о возмещении расходов на исправление недостатков товара        потребителем или третьим лицом;

    о возврате уплаченной за товар денежной суммы;

    о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре;

10 дней

    устранение недостатков товара;

45 дней

     возврат потребителю денежных средств при возврате товара надлежащего качества.

3 дня

 

 

 __________________________________________________________________

Материал подготовил: Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае городе Змеиногорске, Змеиногорском, Локтевском  и Третьяковском районах» АК, Локтевский район, г. Горняк, ул. Октябрьская, 5

Вы здесь: Главная Социальная политика Здравоохранение Центр гигиены и эпидемиологии в Алтайском крае Памятка для потребителей при покупке обуви (дополнительный материал)
Сайт Президента Российской Федерации Сайт Правительства Российской Федерации Нет! Зарплате в конверте Страховая пенсия
Карта убитых дорог Госуслуги для бизнеса смотрицифру.рф Анкета опроса населения с использованием IT-технологий по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления

ОМСУ © 2013 - 2019 Все права защищены. Органы местного самоуправления муниципального образования Локтевский район Алтайского края

loktevskiy-rn.ru официальный сайт, info@loktevskiy-rn.ru официальная электронная почта

Адрес для отправки корреспонденции почтовым отправлением через ФГУП «ПОЧТА РОССИИ»:
Российская Федерация, 658420, Алтайский край, Локтевский район, город Горняк, улица Миронова, дом 97а

Яндекс.Метрика

Сегодня 18 августа 2019 года, воскресенье. Информация предназначена для лиц, возраста старше 18+.
Данный сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации. Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта

Прокрутить вверх
Прокрутить вниз